Систему удалённого контроля работы локомотивов презентовали в БГУИР

Новая технология позволяет повысить эффективность использования железнодорожного транспорта и существенно сократить себестоимость перевозок до 20%.

Систему удалённого контроля работы локомотивов презентовали в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники.

Новая технология позволяет повысить эффективность использования железнодорожного транспорта и существенно сократить себестоимость перевозок до 20%. Работа двигателя, расход топлива, местоположение железнодорожного состава – всего система способна считывать данные по 23 параметрам. Кроме того, мониторинг позволяет диспетчеру фиксировать предаварийные ситуации и оперативно реагировать на них. Белорусскую разработку уже используют в Латвии.

Анатолий Кузьмич, директор инновационно-технического центра БГУИР: «Специалисты Белорусской железной дороги неоднократно знакомились с нашей разработкой, проявляют к ней большой интерес. В Витебске была проведена опытная эксплуатация локомотива с нашей системой. Сейчас интерес проявляют представители других депо. Я думаю, что этот процесс будет продолжаться и завершится признанием системы».

Показали в университете и другие разработки, позволяющие экономить время и деньги. Например, эта (см. видео – прим.ред.) позволяет дистанционно контролировать состояние трубопроводов и предупреждать о возможных аварийных ситуациях. Активно используют во многих сельскохозяйственных и транспортных предприятиях систему контроля автотранспорта. Она полностью исключает применение техники не по назначению.

Дмитрий Смирнов, директор компании «Единая навигационная диспетчерская система»: «Со стороны транспортной инспекции производится контроль режима труда и отдыха водителей. Это, в первую очередь, безопасность на дорогах. Уставший водитель может уснуть и попасть в аварию. А как он работает и что он делает, непосредственно контролирует эта система: как водитель расходует топливо, как он выполняет работу и какое у него отношение к той же технике, на каких оборотах он работает, эффективно или неэффективно».

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Новости Минска