«Синдром Медеи» – премьера! Театр белорусской драматургии о крайностях ради мести

«Она» – это и об авторе пьесы, и о постановщике трагедии, и о сценографе премьеры «Синдром Медеи». И здесь, опять же, в главной роли – актриса и загадочные «друзья из Фейсбука».

Единственный театр белорусской драматургии, где в руководстве только мужчины, сегодня стал практически всецело женским. «Она» – это и об авторе пьесы, и о постановщике трагедии, и о сценографе премьеры «Синдром Медеи». И здесь, опять же, в главной роли – актриса и загадочные «друзья из Фейсбука».

Спустя 25 сезонов арт-критики заговорили о «синдроме РТБД». Симптомы «заболевания», лечить которое не советуют, – в афишах театра: 75% репертуара формируют сочинения тех, кто среди нас. И – о нас. Забегая в финал сей премьеры: у героини пьесы Юлии Чернявской – нет завтра. Точь-в-точь, как у «отца античной трагедии» Еврипида.

Людмила Сидоркевич, заслуженная артистка Беларуси: «Гэта сучасная Медэя, якая жыве ў XXI стагоддзі, а вось гэта – такі грэчаскі тэатр. Я не апраўдваю. Але я разумею, чаму чалавек можа ў момант ужо адчаю на такое рашыцца. Для мяне мой муж Ян-Ясон гэта цэлы свет».

Для примы театра этот «придуманный» мир рушился с лета. Столько готовили (конечно, не без простоев) и ждали постановку. За формирование «Синдрома Медеи» взялась Екатерина Аверкова. Сразу режиссёр «сократила» авторский текст вдвое, но уже сегодня на подмостках не два… а более трёх часов.

Екатерина Аверкова, режиссёр-постановщик спектакля «Синдром Медеи»: «Конечно, такой разбежки у меня в жизни не было. Ну, так случилось. После сдачи были уже какие-то отзывы. И когда люди говорили «я не могу это принять», я понимаю, что этот процесс происходит в голове. Это то, что должен делать театр».

Одеть 12 персонажей «Медеи» доверили Алёне Игруше. Специально ничего не шили. Скорее «ушивали» гардероб отыгравших своё спектаклей. Под премьеру «сварили» металлическую конструкцию, несущую на себе трагедию «от» и «до».

Алёна Игруша, художник-постановщик спектакля «Синдром Медеи»: «Было очень тяжело придумать форму, в которой работать спектакль: нужно оказаться, грубо говоря, в трёх местах с условием не уходить со сцены и не переодеваться. Вот такой костюмчик, да!»

Согласно мифам, Медея – та женщина, которая убила своих детей, чтобы отомстить мужу. Медицина определяет этот «синдром», а точнее «комплекс», как «крайность ради мести». У героев пьесы два «Я» (то есть, имени). Например, Эдик-Эгей, а Медея-Марина. Своего рода перекличка между современностью и прошлым.

694 друга у РТБД в сети «Фейсбук». И только 212 мест в зале. На сегодня билетов нет, есть приставные стулья. Однако постановщики готовы к тому, что кто-то встанет и уйдёт ещё до антракта.

Его в афишах пока не прописали. Смотреть трагедию советуют лишь совершеннолетним. «У этой «Медеи» будет завтра», уверены арт-критики, а также хор «друзей из Фейсбука», заявленный сегодня в графе «роли исполняют...». Что-то новое в «синдроме РТБД».

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
Операторы:
Дмитрий Буй
География:
Новости Минска