SIAL-2018: ароматный хамон, свежайшая устрица, изысканный десерт и белорусский крепкий напиток

Увеличить экспорт своей продукции в страны Европейского союза вдвое. Такую задачу ставит перед собой крупнейший в стране производитель алкогольных напитков – холдинг «Минск Кристалл Групп».

Увеличить экспорт своей продукции в страны Европейского союза вдвое. Такую задачу ставит перед собой крупнейший в стране производитель алкогольных напитков – холдинг «Минск-Кристалл Групп».

Чтобы решить эту задачу, менеджеры компании в эти дни работают на одной из самых масштабных продовольственных выставок Европы – «СИАЛ-2018». И утверждают, интерес к белорусскому качеству растёт изо дня в день. Подробности в нашем следующем сюжете.

Выставку открывает лично министр сельского хозяйства Франции, подчёркивая своим присутствием статус этой площадки, но через несколько минут сам растворяется в выставочных павильонах. Ведь здесь не только любопытно, но и невероятно вкусно. Попробовать ароматный хамон, отведать свежайшую устрицу, изысканный десерт или крепкий напиток. Всё это запросто, на каждом шагу совершенно бесплатно, но не ради удовольствия. Обычному любителю поесть или выпить вход сюда запрещён – SIAL выставка исключительно для профессионалов – тех, кто продаёт или покупает.

Никола Трентезо, директор выставки «СИАЛ» (Франция): «Это крупнейшая выставка в Европе, 120 стран 7200 компаний. Это место встречи ведущих игроков мировой пищевой индустрии. Это место для того, чтобы видеть тренды в отрасли, чтобы искать инновации, чтобы делать бизнес. Именно здесь создаются пищевые цепочки».

Среди мировых компаний видное место занимает белорусский алкогольный холдинг «Минск Кристалл Групп», который объединил в себе ведущих национальных производителей крепких напитков, убрал внутреннюю конкуренцию и приобрёл мощный экспортный потенциал. 

Станислав Иодис, генеральный директор «Минск Кристалл» – управляющая компания холдинга «Минск-Кристалл Групп»: «Работа проделана большая, если в 2015 году предприятия холдинга поставляли на внешние рынки где-то на 20,5 миллионов долларов, то уже в 2017 было поставлено 27,7 миллионов долларов. Если взять более длительный период, то в 2008 было поставлено только на пять миллионов, а в этом мы ожидаем поставки на 30 миллионов долларов, то есть рост экспорта в шестой раз».

Александр Матиевский уже десять лет занимается экспортом продукции белорусского алкогольного холдинга в страны Европейского союза. Его команда покорила Прибалтику и выстроила систему продаж для продвижения товара вглубь Европы: от создания собственной акцизной зоны до прямых контактов с ведущими логистическими хабами континента. Хочешь продавать в Европе, делится рецептом успеха топ-менеджер, нужно мыслить и работать по-европейски.

Александр Матиевский, председатель правления «Белпищепром» (Латвия): «Нам необходимо решить вопрос логистической доставки. Необходимо товар растаможить, переместить его в акцизную зону, решить вопрос по оклейке его акцизной маркой, а акцизный налог уплачивается по стране конечной реализации. Появляется возможность перемещения из одной европейской зоны на другой склад. Мы сегодня не просто ставим продукт в сетевую торговлю. Сегодня общество «Белпищепром» имеет контракты со всеми крупными торговыми сетями стран Балтии. И нам хотелось бы это развить и на торговые сети других европейских стран, потому что весь инструментарий для этого у нас уже есть. Теперь необходимо грамотно им воспользоваться».

Общее потребление крепкого алкоголя в Европе падает, а продажи напитков холдинга «Минск-Кристалл Групп» в Европе растут. Этот статистический парадокс руководство белорусской компании объясняет просто: если европеец покупает сорокаградусный напиток, то отдаёт предпочтение исключительно высококачественному продукту. А белорусы, конечно, сделали невероятный рывок в развитии за последние годы. На предприятиях холдинга проведена глубокая модернизация производства, появилась жёсткая система внутреннего контроля качества и получены главные международные сертификаты. Одно из самых важных открытий: технологам «Минск-Кристалл Групп» удалось первыми в республике начать выпуск спирта класса Альфа, с высокой степенью очистки.

География продаж – почти все континенты, с такими экзотическими странами для продукции холдинга, как, например, Сирия или Венесуэла. После парижской выставки список стран вырастет, здесь в этом не сомневаются, закончатся дегустации и начнётся кропотливая, ответственная работа по выстраиванию новых экспортных отношений и логистических цепочек.

Подписывайтесь на нас в Telegram