Штраф за неоплату парковки в Москве вырос вдвое

394

ЧП в Москве. Из-за прорыва дамбы затопило Тушинский тоннель – одну из главных автомагистралей, которая связывает центр города с северо-западом. Отрезанными от своих домов оказались тысячи людей.

Пока спасатели и дорожные службы пытаются ликвидировать аварию, российские автомобилисты снова задаются вопросом: почему деньги, которые город получает за платные парковки, не тратят на поддержание дорожной инфраструктуры. 

Перед Новым годом цена на парковку в Москве выросла в семь раз, а за её неоплату с этого дня вдвое увеличился штраф.

Дорогая моя столица, золотая моя Москва. Теперь это не только одна из вариаций гимна главного российского мегаполиса, но и песня, из которой слов не выкинешь для шести миллионов автомобилистов, которые ездят по этим дорогам и иногда паркуются. Остановка по требованию ещё в декабре прошлого года в центре Москвы подорожала в среднем в семь раз. Больше платят только в Лондоне. После новогодних каникул ровно вдвое вырос и штраф за неоплату парковки. 

Разгрузить город и снизить трафик – это стратегическая цель нововведений. К их реализации московская мэрия приступила пять лет назад. Сейчас в центре Москвы нет ни одной улицы, где можно бесплатно оставить машину. Однако раньше цены, как говорят автовладельцы, были терпимые. В среднем доллар-полтора в час. Теперь – почти шесть. Вместе с этим отменена свободная парковка по воскресеньям. До пяти минут сократилось время бесплатной стоянки перед началом оплаты. Не успел справиться с программой – штраф. Чтобы было понятно, на эти деньги в России сегодня можно купить 100 десятков яиц, 66 литров молока или 120 буханок хлеба.

Сергей Протасов, автовладелец: «Грабительски абсолютно. И необоснованно. Я не понимаю, почему земля москвичей используется вот таким образом. У кого-то спросили?».

Леонид Антонов, координатор движения «Автомобилисты Москвы»: «И вот эти вот грабительские 380 рублей – это далеко не предел. В перспективе предсказывают и тысячу и полторы тысячи рублей за час. В Москве на сегодняшний день парковка в этих районах одна из самых дорогих в мире».

Повысить тарифы и увеличить штрафы властям, которые, к слову, имеют собственные бесплатные парковки, предложили учёные. По их словам дело в исследовании транспортной обстановки в Москве. Вывод: существующие цены автовладельцев не сдерживают и город от пробок не избавляют. В центре Москвы теперь, после вступления в силу новых тарифов и правил, должно освободиться от 10 до 20% парковочных мест.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики: «Мало мест? Мало. Очень хорошо. Как я буду делить этот дефицит? Ценой, ребяточки, ценой. Ничего другого человечество не придумало. Мера, связанная с введением платной парковки, бесспорно, тривиальна. Ничего другого не придумать. К этому привыкнем, подумаем о чём-то более радикальном». 

Российские автомобилисты готовятся к активному сопротивлению росту тарифов. Они пишут петиции и приводят в пример работу с парковочным пространством в других странах, в том числе и в Беларуси. В Минске, например, есть гибкая система оплаты, в зависимости от времени: от большей суммы к меньшей, инспекторы парковки могут всегда оказать помощь в работе с приложениями. А тут ещё и бензин в республике подешевел…

А вот в России топливо, напротив, подорожало. И, в общем, ждать снижения платы за пользование личным автомобилем здесь всё-таки не приходится. Москва хочет пересадить в общественный транспорт до 80 % жителей (как в СССР, когда был один автомобиль на десять человек). Уже сейчас, например, идут разговоры о повышении стоимости услуг эвакуации. Маршрут, двигаясь по которому, машина в Москве уже станет роскошью, а не средством передвижения.


Корреспонденты:
Светлана Карульская
География:
Москва