Дорога открыта теперь только для велосипедистов или пешеходов. Принадлежит ограждение местной птицефабрике, которая перевела отрезок дороги себе на баланс, мотивируя это тем, что любые машины, которые ездят мимо их цехов – небезопасны с точки зрения санитарных норм.
Договориться не получается, жители недовольны, за всю историю деревни дорога была открыта. Шлагбаум на дороге – теперь место встречи и обсуждения «что делать дальше?». Жители двух сёл Тригубцы и Сущево собираются здесь практически каждый день и требуют открыть проезд для машин и главное – для автолавки, которая теперь вынуждена делать круг в 12 километров
Вероника Столбунова, житель деревни Тригубцы: «Приезжают последними, всех объедут, потом только к нам и уже пусто в магазине – другой раз уже и хлеба нет».
Самим в магазин добраться тоже непросто. И не только в магазин – посёлок Верховье – это окрестный центр с рынком, почтой, фельдшерским пунктом, всё находится здесь. Короткий путь до Верховья в четыре километра теперь только для велосипедов и пешеходов. Но в деревне живут, в основном, пенсионеры и на такое испытание решится не каждый. В противном случае – серьёзный крюк, машины далеко не у всех, а с учётом стоимости билета, на автобусе – не очень покатаешься.
Тамара Яцук, житель деревни Тригубцы: «И вот, выбираем так, чтобы приехать во вторник в обед или после обеда мне надо в поликлинику, значит – мне надо идти пешком».
Алла Мильто, житель деревни Тригубцы: «Кругом – это мне надо на 25 километров добавить к спидометру, а это тоже деньги».
Шлагбаум на ровном месте появился всего несколько месяцев назад. Как только участок дороги общего пользования передали Витебской птицефабрике. Главные цеха возводили ещё в 1981 году и на дорогу внимания не обращали. Но время шло, фабрика обрастала новыми помещениями…
…теперь здесь содержат три миллиона птиц. И часть дороги решили закрыть, поясняют на предприятии, по санитарным соображениям. Свой транспорт проходит дезинфекцию. Посторонний, говорят, потенциальная опасность. Так что парковка у проходной теперь почти пуста, зато предприятие получило контракты с Китаем, Грузией и Азербайджаном.
Дмитрий Каратаев, главный ветеринарный врач «Витебской бройлерной птицефабрики»: «Комиссии, которые инспектировали наше предприятие конкретно – это была Китайская народная республика, инспекция из Грузии, они указывали, что очень много транспорта постороннего, который не связан с производством, и он движется фактически через территорию нашего предприятия, а это влечёт опасность возникновения инфекционных заболеваний, каких-то тяжёлых эпизоотических ситуаций».
Чтобы закрытие дороги не обернулось конфликтом, решение вопроса – «что делать?» – (как вариант пустить дополнительный транспорт) передали под контроль местных властей. Но и здесь пока, судя по всему, не знают, что делать…
Жители отрезанных деревень многого не требуют, согласны с новыми ветеринарными нормами, но почему это должно ухудшать качество их жизни? А пока у шлагбаумов скандалы через день. На скоростной магистрали остались указатели на короткую дорогу. Водители по привычке срезают, но… получают от ворот поворот, и новый хозяйский подход вспоминают «добрым» словом.
Подписывайтесь на нас в Telegram