Шлагбаум местной птицефабрики закрыл путь жителям двух деревень в Витебской области

Дорога открыта теперь только для велосипедистов или пешеходов.

Дорога открыта теперь только для велосипедистов или пешеходов. Принадлежит ограждение местной птицефабрике, которая перевела отрезок дороги себе на баланс, мотивируя это тем, что любые машины, которые ездят мимо их цехов – небезопасны с точки зрения санитарных норм.

Договориться не получается, жители недовольны, за всю историю деревни дорога была открыта. Шлагбаум на дороге – теперь место встречи и обсуждения «что делать дальше?». Жители двух сёл Тригубцы и Сущево собираются здесь практически каждый день и требуют открыть проезд для машин и главное – для автолавки, которая теперь вынуждена делать круг в 12 километров

Вероника Столбунова, житель деревни Тригубцы: «Приезжают последними, всех объедут, потом только к нам и уже пусто в магазине – другой раз уже и хлеба нет».  

Самим в магазин добраться тоже непросто. И не только в магазин – посёлок Верховье – это окрестный центр с рынком, почтой, фельдшерским пунктом, всё находится здесь. Короткий путь до Верховья в четыре километра теперь только для велосипедов и пешеходов. Но в деревне живут, в основном, пенсионеры и на такое испытание решится не каждый. В противном случае – серьёзный крюк, машины далеко не у всех, а с учётом стоимости билета, на автобусе – не очень покатаешься.

Тамара Яцук, житель деревни Тригубцы: «И вот, выбираем так, чтобы приехать во вторник в обед или после обеда мне надо в поликлинику, значит – мне надо идти пешком».

Алла Мильто, житель деревни Тригубцы: «Кругом – это мне надо на 25 километров добавить к спидометру, а это тоже деньги».

Шлагбаум на ровном месте появился всего несколько месяцев назад. Как только участок дороги общего пользования передали Витебской птицефабрике. Главные цеха возводили ещё в 1981 году и на дорогу внимания не обращали. Но время шло, фабрика обрастала новыми помещениями…

…теперь здесь содержат три миллиона птиц. И часть дороги решили закрыть, поясняют на предприятии, по санитарным соображениям. Свой транспорт проходит дезинфекцию. Посторонний, говорят, потенциальная опасность. Так что парковка у проходной теперь почти пуста, зато предприятие получило контракты с Китаем, Грузией и Азербайджаном.

Дмитрий Каратаев, главный ветеринарный врач «Витебской бройлерной птицефабрики»: «Комиссии, которые инспектировали наше предприятие конкретно – это была Китайская народная республика, инспекция из Грузии, они указывали, что очень много транспорта постороннего, который не связан с производством, и он движется фактически через территорию нашего предприятия, а это влечёт опасность возникновения инфекционных заболеваний, каких-то тяжёлых эпизоотических ситуаций».

Чтобы закрытие дороги не обернулось конфликтом, решение вопроса – «что делать?» – (как вариант пустить дополнительный транспорт) передали под контроль местных властей. Но и здесь пока, судя по всему, не знают, что делать…

Жители отрезанных деревень многого не требуют, согласны с новыми ветеринарными нормами, но почему это должно ухудшать качество их жизни? А пока у шлагбаумов скандалы через день. На скоростной магистрали остались указатели на короткую дорогу. Водители по привычке срезают, но… получают от ворот поворот, и новый хозяйский подход вспоминают «добрым» словом.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Олег Шапель
Операторы:
Олег Горюнов