Новости Беларуси. Совершенно не зря в рейтинг попали автомобильные форумы, на дороге агрессии куда больше. Столько раздражающих факторов: светофоры, пробки, другие водители. В общем, знакомая ситуация. Но если к обычному затору подойти спокойно и с холодной головой, пользы будет куда больше. Вы наверняка видели видео с необычным регулировщиком в центре Минска. Сообщили в программе «Наши новости. Субботний выпуск» на ОНТ.
Минск. Немига. Вечерняя пробка (из-за аварии). Обычное дело в час пик. Нет-нет, да и найдутся водители, которые впопыхах не заметят друг друга. И этот случай не исключение. Два автомобиля столкнулись на улице Богдановича, где расширяют проезжую часть. На участке от моста через Свислочь до улицы Заборского на время работ отгородили две полосы. В итоге ДТП наглухо парализовало движение в центре города.
Пока одни водители ждали ГАИ, а другие пытались вклиниться во встречный поток, пробка росла. Ситуация казалась безвыходной, но её разрулил обычный школьник, проходивший мимо.
Подключились другие прохожие и водители. Как только блоки сдвинули, парень взял на себя роль народного регулировщика.
Видео вызвало бурное обсуждение в Интернете. Одни аплодируют стоя юному пешеходу за активную гражданскую позицию, а кто-то ругает, мол, вышел на проезжую часть. Правы и те, и другие – объясняет директор одной из столичных автошкол. Да, ни дорожные блоки двигать, ни уж тем более дирижировать посреди дороги (без полномочий на то) никто не вправе. Но!
Сергей Овчиников, директор одной из столичных автошкол экстремального вождения: «Когда мы едем по дороге и где-то встречается ДТП, мы понимаем, что нужно объезжать по обочине, но по ПДД нельзя объезжать по обочине, но мы объезжаем. Поэтому иногда надо и таким образом действовать. Ситуация внештатная и вполне логичное действие. Здесь все машины уже стоят, движение будет происходить на очень маленькой скорости».
И если подходить принципиально, говорит Сергей Овчинников, то ругать можно и водителей, пересекающих двойную сплошную, и тех, что вышли на проезжую часть без жилетов. А школьник, запустив движение, инспекторам помог.
Блоки в любом случае убрали бы, чтобы организовать объезд. Правда «напарнику» пришлось сделать устное замечание – находиться на дороге небезопасно.
Алексей Тарасёнок, инспектор дорожно-патрульной службы ГАИ Центрального района Минска: «В данной ситуации действия оправданы, так как задержка общественного транспорта несёт своего рода убытки, а также неудобства гражданам. С пониманием дела разобрался, помог остальным водителям, взял инициативу в свои руки».
Кстати, наш народный регулировщик не одинок. Молодой человек из Екатеринбурга разобрался с коллапсом на оживлённом перекрестке с помощью мерцающего фонарика. В Алматы юный казах подменил внезапно вышедший из строя светофор. Другой специалист – набирается опыта пока что на обочине.
А за танцующим регулировщиком последует любой водитель – женская половина уж точно. Под трек Майкла Джексона филиппинец невероятно убедителен.
И, пожалуй, единственный случай, когда причиной дорожного коллапса могут стать сами регулировщики. Летняя форма ливанских сотрудниц полиции на скоростной режим действует куда эффективнее «спящих полицейских».
Однако не стоит забывать, что дорога – не лучшее место для развлечений. Поэтому, советуют инспекторы, лучше за рулём отвлекаться только на зеркала. И следить за проезжей частью.
Вероника Романькова, старший инспектор отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома: «На территории Минска на многих участках ведутся ремонтные работы, поэтому Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения. И напоминает быть взаимовежливыми и культурными на дороге».
Ремонтные работы на столичной улице Богдановича обещают завершить в начале мае – после реконструкции там станет попросторнее. Пока же придётся потерпеть и проявить выдержку и такт. Все же стоят.
Подписывайтесь на нас в Telegram