В этом году «Беллегпром» предложил школьникам рекордное число моделей одежды делового стиля. Есть и коллекция ретро, и даже варианты для педагогов.
Школьная форма в Беларуси – норма не обязательная, а рекомендацию Минобразования – сдержанность в костюмах – иногда сложно выполнить. Пришлись ли по плечу обновки и нужна ли ученикам форма единого образца?
Вероника – семиклассница борисовской школы №10. Идею выглядеть, как все, сначала восприняла в штыки, но, когда примерила новую школьную форму, мнение изменила. Сарафан со съёмными воротничками и кружевные передники – это ретро-стиль, но на современный лад.
Вероника Господарик, ученица 7-го класса школы №10 г. Борисова: «Как только узнали об этом, первоначально был у меня шок. Сначала думали, что она будет как у родителей, коричневая, но она мне понравилась. У неё два фартука, кружевные. Один на торжественные дни, а есть чёрные на повседневную. Мама была рада, потому что, говорит, ты раньше ломала голову, что надеть, в чём пойти, а сейчас это всё не занимает трудностей».
Именно эта борисовская школа одной из первых вернула в свои стены тот самый ретро-стиль. Так теперь одеты все – от первоклашек до выпускников. И хотя не одна Вероника поначалу отреагировала скептически, сейчас ученики, наоборот, гордятся формой и называют её своим брендом. Носить одинаковые наряды, оказалось, это не уныло, а стильно и ответственно.
Светлана Коростик, директор школы №10 г. Борисова: «У меня, как у директора, слёзы навернулись на глаза. Девочки сразу расцвели. Они стали девочки. Под любое школьное платье хочется сделать прическу. Под школьное платье не наденешь кеды. Стали избирательно относить к обуви, красивые туфельки. Походка сразу поменялась. Рядом с такими и мальчикам хочется быть под стать».
Директор школы Светлана Коростик ещё два года назад решила одеть учеников в одинаковую форму и пока не пожалела. Это экспериментальный проект «Школа будущего» Минобразования и концерна «Беллегпром». Сейчас к нему подключились все регионы страны. Только к этому учебному году разработано 500 моделей одежды делового стиля для 12 тысяч школьников. Притом как цвет, так и фасон в 38 школах выбирают сами дети. И гамма, и стиль – на любой вкус.
Николай Рогожник, заместитель председателя концерна «Беллегпром»: «Мы не говорим, что все должны ходить в синей форме или в белых сарафанах, хотя многие возвращаются к ретро-стилю. Мы говорим о принятии элементов и исключении социального дисбаланса. Многие школы заказывают логотипы, и детям это нравится. Но мы пошли дальше и разрабатываем одежду и для учителей».
И одной из таких школ, где под стать ученикам педагоги, стала столичная 101-я. Строгий тёмно-синий костюм, но с изюминкой. И этот элемент в одежде, так решили сами учителя, сочетается с формой школьников. Хотя на этом они не хотят останавливаться.
Светлана Главацкая, директор школы №101 г. Минска: «Я думаю, со временем стоит задуматься о едином элементе для учителей. Учитель приходит в класс, он всем воспитывает: и словом, и взглядом, и внешним видом. Очень важно, чтобы учитель достойно выглядел. И мало того, он должен выглядеть достаточно строго, чтобы ученики воспринимали предмет».
Законодательницей моды и родиной формы для школьников справедливо можно считать Англию. Там пристальное внимание уделяют даже таким элементам гардероба, как куртки, носки и обувь. В США учебные заведения заведомо придумывают форму и выделяют её логотипами и цветом. А форма японских школьников стала настолько популярна, что её детали копируют даже на мировых подиумах.
В Беларуси школьная форма – норма не обязательная. Но каждый год Минобразования рекомендует деловой стиль. Школы сами решают, в каком цвете и фасоне. Для большинства родителей и детей вписаться в этот дресс-код всё же головоломка. Ведь все прописанные формулировки по созданию школьного образа – понятие довольно растяжимое.
Ирина Булавкина, главный специалист управления общего и среднего образования Министерства образования: «Для учреждений образования уже давно нет такой проблемы, носить или нет школьную форму. Единый образец формы Министерство образования считает принимать нецелесообразно. Мы за то, чтобы была какая-то вариативность выбора моделей одежды. Почему? Это связано с различиями в силу различия фигуры ребёнка. Учреждение образования может выбрать те модели, которые будут в силу специфики подходить детям».
Однако чаще всего учителя и родители преподносят уроки вкуса друг другу. И в этом шуме мнений пропадает самый главный голос – детский. Чьё недовольное лицо преображается лишь в том случае, когда нравится.
Подписывайтесь на нас в Telegram