«Щелкунчик» – премьера новой авторской редакции балета Валентина Елизарьева. Как создавалась сказка?

«Щелкунчик» – премьера новой авторской редакции балета Валентина Елизарьева. Как создавалась сказка?

Балет, который Валентин Елизарьев увидел во сне. «Щелкунчик» – состоялась премьера новой авторской редакции сказочного спектакля. Сегодня в Большом театре с билетами беда – аншлаг! На сцене и за кулисами собралась удивительная команда профессионалов. Состав первых исполнителей заглавных партий представили практически перед выходом на публику. 


Все мы родом из детства. Во время, наполненное чудесами, вместе со «Щелкунчиком» сегодня вернулись взрослые. С ними новое «цифровое» поколение открывает либретто Елизарьева/Петипа. Теперь у балета-феерии две «премьерные» даты – 1982 год и 2020. 

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси: «Будучи учеником Академии русского балета в Ленинграде, я исполнял роль Щелкунчика-куклы. Для меня это очень дорого. Спасибо, что напомнили! "Щелкунчик" состоялся, его можно сделать только или хуже, или лучше. Я надеюсь, что моё обращение многое уточнило в спектакле, и он стал более стройный по мысли».

На этом спектакле «воспитано» не одно поколение звёзд Большого. Прима-балерина Ирина Еромкина сегодня – сказочная Маша. Премьер Олег Еромкин – Щелкунчик-Принц. Возрождённый дуэт – одна из тем для театральных разговоров. Ходят здесь на цыпочках.

Декорации есть, а спрятаться в этом балете не за что. Очень тонкая, почти прозрачная материя кулис. Художник-постановщик «Щелкунчика» прежний – Евгений Лысик. Жаль, что утерян его макет спектакля из хрусталя. «Одежду» сцены воссоздали точь-в-точь. Сделали и второй комплект для гастролей.

Перерождённую «историю игрушки» зимой хотели бы принять французы. Поговорка «готовь сани с лета...» вполне применима и к «Щелкунчику». Шедевр Чайковского – такой же символ Рождества и Нового года, как домашний оливье, мандарины и запах хвои. 

Вячеслав Чернухо-Волич, дирижёр-постановщик спектакля «Щелкунчик»: «Наверное, только опера "Кармен" чаще идёт. Мысли композитора полностью совпали с тем, что хотел выразить хореограф. И, действительно, ни одной ноты не изменено, абсолютно всё, что написано Петром Ильичом, в этой постановке будет исполнено».

Маэстро сегодня дирижирует музыкой, как настоящий волшебник Дроссельмейер. Танцевальное путешествие «во сне» и наяву – в двух действиях с антрактом. В Большом театре до детства билет стоит покупать заранее. Круг поклонников постоянно растёт. 


Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram