Настоящая драма на квадратных метрах разыгралась в Кобрине. Семью с ребёнком-инвалидом хотят выселить на улицу. Причиной стала неуплата за квартиру. Строили её по льготному кредиту, но всё равно остались должны подрядчику немалую сумму.
Этот квартирный вопрос начинается не так радостно, как передача о ремонте: вместо строителей в дом Валентины входят судебные исполнители. Её с несовершеннолетней дочерью хотят выселить. У девочки – детский церебральный паралич, она не может самостоятельно ходить и за всем происходящим наблюдает пока ещё из своей комнаты.
Причина выселения – долг в Br150 млн. Эти деньги Валентина должна была доплатить за новую квартиру, в которую семья переехала полтора года назад. Женщина уверяет, что о подорожании её предупредили только устно, а договора с ЖСПК до сих пор нет ни у одного из жильцов дома.
Валентина Гурич: «Есть акт ввода дома в эксплуатацию, по этим документам он введён, но здесь нет ни суммы стоимости этого дома, ни суммы квадратного метра, сколько он стоит».
Двухкомнатную квартиру семья Гурич построила благодаря президентскому указу №13: оформили льготный кредит. Но где взять ещё Br150 млн, Валентина не знает. Сегодня детская комната завалена стопками копий исполнительных документов. Женщина даже жаловалась в генеральную прокуратуру: и, как показала проверка, председатель кооператива нарушил Жилищный кодекс. Эту информацию отправили в Кобринский райисполком. Но судебные исполнители всё равно появились на пороге.
Алеся Сидюк, начальник отдела принудительного исполнения Кобринского района: «Никаких документов от вышестоящих структурных органов, в которых прописано, что исполнение приостановить в связи с рассмотрением каких-либо жалоб, у нас нет. Ваши бумаги, которые у вас есть, вы имеете право предоставить в суд для обжалования данного решения».
Председатель ЖСПК заявляет: закон он не нарушал и имел право не заключать договор с жильцами.
Александр Зыбайло, председатель ЖСПК №64 г. Кобрина: «Наш устав зарегистрирован раньше, чем был принят тот закон, регулирующий заключение договоров. Я не мог предвидеть, что через три месяца надо будет заключать договора с каждым членом кооператива. Я работаю согласно уставу. И никаких мне замечаний и предложений от контролирующих органов не поступало».
По словам Александра Зыбайло, в подорожании квартир виноваты сами жильцы: многие с опозданием вносили оплату, в результате стройка затянулась. Об увеличении цен председатель предупреждал Валентину официально, и не один раз.
Более того, Александр и сам оказался в непростом положении: ведь теперь генподрядчик хочет подать на ЖСПК в суд за неуплату по счетам. Чтобы помочь Валентине выплатить долг, председатель кооператива даже искал спонсоров, но материальной поддержки женщина так и не дождалась.
Через неделю судебные исполнители придут снова, чтобы выселять семью уже принудительно. Сейчас мама Ангелины намерена обратиться в Конституционный суд – говорит, это её последняя надежда. Ведь идти им с дочерью некуда.
Подписывайтесь на нас в Telegram