Семиклассник минской гимназии собирает марсоход

Сразу две новости – хорошая и плохая. Миссии по изучению Марса исполнилось 15 лет. Именно столько марсоход Opportunity бороздит просторы «красной планеты». Но вот незадача – связь с аппаратом пропала. Шансы на восстановление тают с каждым днём. Но пусть в NASA не переживают. Новый марсоход уже собирает семиклассник минской гимназии. И при этом он неплохо орудует напильником.

Сразу две новости – хорошая и плохая. Миссии по изучению Марса исполнилось 15 лет. Именно столько марсоход Opportunity бороздит просторы «красной планеты». Но вот незадача – связь с аппаратом пропала. Шансы на восстановление тают с каждым днём. Но пусть в NASA не переживают. Новый марсоход уже собирает семиклассник минской гимназии. И при этом он неплохо орудует напильником.

Дима Максимук, семиклассник из гимназии № 6, собирает марсоход! О серьёзности намерений юного изобретателя свидетельствует тот факт, что в этом году семиклассник завоевал первое место на республиканском конкурсе JuniorSkills в номинации «Прототипирование» и удостоился поощрения специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов в 2018–2019 учебном году.  

Семиклассник Дима Максимук верит: жизнь на Марсе как минимум была. Оттого его марсоход там точно пригодится:

Дмитрий Максимук, ученик 7 класса гимназии №6 г. Минска: «Для исследования почвы на наличие минералов всяких и жизни, ну, возможной. Сюда можно поставить буровую установку, он едет на определённую точку, куда ему компьютером задали, просверливает там дырку, берёт образцы почвы, исследует её и посылает результаты на землю».  

И пусть сейчас его марсоход выглядит не так инопланетно, как на кадрах NASA, это ведь всего лишь прототип. Почти все детали распечатал на 3D-принтере из пластика. Углеволокно – для прочности. Главное же в аппарате – оригинальное конструкторское решение. 

Где узко, марсоход сам сожмётся до нужных размеров. Здесь всего 40 деталей. Пожалуй, тот случай, когда всё гениальное просто. Четыре колеса могут принимать любое положение – по вертикали и по горизонтали. Такому транспорту марсианские просторы не страшны. 

Кстати, аппарат сможет летать и даже плавать. Была бы вода да атмосфера. Или реактивный двигатель. 

Вячеслав Винцек, заведующий лабораторией инновационных технологий Минского государственного дворца детей и молодёжи: «Мы его планировали как марсоход, но уже в этом году мы имеем такое представление, что он может использоваться не только на Марсе.  У него может быть более широкое применение – планетоход».

По задумке аппарат должен собираться прямо на той планете, которую будет исследовать. И минимальное количество деталей – важное преимущество! Главное, доставить на Марс 3D-принтер. 

А вот колесо будущего марсохода. Кстати, слабое место действующих машин. У Димы покрытие «гибкое». Так называемые «колёса с памятью» изгибаются при наезде на препятствие, но потом принимают прежнюю форму. В материале покрытия 38 слоёв, и чтобы такое колесо напечатать, уходит час 48 минут. 

Преподаватель Вячеслав Винцек уверяет: Дима всё сделал сам. А задача учителя – лишь направить в нужное русло. 

Марсоход нужно ещё дорабатывать. Жаль, что дома нет 3D-принтера, говорит Дима Максимук. Так сделал бы гораздо быстрее. Зато есть семья, которая во всём поддерживает. 

Шахматы, футбол, лёгкая атлетика, настольный теннис, резьба по дереву. Чем только ни занимался Дима! Пока не понял: вот дело его жизни. 

Наталья Максимук, мама Дмитрия: «Это криптоёлка. Она ещё музыкальная. На Новый год он участвовал в конкурсе. Вот подарил мне её на Новый год. Из чего она сделана? Из оргстекла».

Мама – врач, папа – экономист – гордятся сыном. А ещё недавно поняли: это здорово, когда твой ребёнок в чём-то умнее тебя. 

И хотя у Димы весь день расписан, школу никто не отменял. На уроке труда вместо принтера – лобзик. 

Привить любовь к ручному труду непросто, но можно, уверен учитель труда. Здесь ребята делают грабли, подставки под планшеты и телефоны. А ещё, поработав на этих станках, у многих учеников возникает желание их усовершенствовать. Так было и у Димы Максимука. 

Денис Цареня, учитель трудового обучения гимназии №6 г. Минска: «Хороший программист именно выходит, как ни странно, с предмета «Трудовое обучение». Ведь, поработав своими руками, он понимает, что ему необходимо делать». 

Кромки, фаски, лобзики. Слесарное дело пригодится и в инопланетном конструировании, поясняет семиклассник.

Как назовёт свой марсоход, Дима пока не решил. Но пообещал, что съёмочную группу ОНТ обязательно  пригласит, когда аппарат будут запускать в космос.

Он верит, что всё получится. За изобретения Диму Максимука поощрил специальный фонд Президента по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов. На эти деньги юный изобретатель купит новый мощный компьютер, чтобы уже дома совершенствовать марсоход. Так мечта быстрее станет реальностью. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Наталья Казей