Семь деревень лишились кратчайшего пути до крупной магистрали в Докшицком районе

​В Докшицком районе сразу семь деревень лишились кратчайшего пути до крупной магистрали М3, которая связывает Витебск и Минск. На лесной дороге, которая проходит через Березинский заповедник, установили шлагбаум.

В Докшицком районе сразу семь деревень лишились кратчайшего пути до крупной магистрали М3, которая связывает Витебск и Минск. На лесной дороге, которая проходит через Березинский заповедник, установили шлагбаум. Проехать могут лишь работники заповедника и туристы, а местные жители вынуждены теперь ехать в объезд, как и скорая, пожарная и другие службы.

Ещё утром Андрей Дроздов ехал по этой дороге на работу, а когда возвращался домой, машина упёрлась в шлагбаум. Рядом стоят бетонные блоки, чтобы шансов объехать преграду у водителей не было.

За шлагбаумом кратчайший путь к трассе Витебск – Минск: кому на работу в столицу, кому на заправочную станцию, кому в посёлок Бегомль, где расположены крупные магазины, рынок и больница. Теперь жителям сразу семи деревень, чтобы добраться до благ цивилизации, приходится делать крюк в 40 километров.

О том, что лесная дорога перекрыта, многие узнают уже прямо перед шлагбаумом. Дважды сюда вызывали милицию. Назначена проверка. Как выяснилось, проезд закрыт не для всех. Ключи есть у работников Березинского биосферного заповедника и туристов, которые приехали сюда любоваться лесными красотами. Те же, кто прожил в эти местах годы и даже десятилетия, остались не у дел. Руководство заповедника, с чьей лёгкой руки и появилась преграда, все претензии в свой адрес считает необоснованными. Лесной дороги на карте нет. Предназначена она исключительно для служебного пользования.

Валерий Ивкович, заместитель директора Березинского биосферного заповедника: «Этой дороги нет на картах. Официально её не существует».

Статус спорной дороги областные власти определили ещё в 2005 году – этот участок в семь километров не относится к дорогам общего пользования. Только вот местные жители не понимают: почему нужно было ставить шлагбаум спустя 12 лет и в самый разгар сезона?

Валерий Ивкович, заместитель директора Березинского биосферного заповедника: «Я буду говорить то, что есть. Это дорога не для общего пользования. На этом мои комментарии заканчиваются».

Решение руководства Березинского заповедника удивило не только местных жителей, но и районные власти. Их просто поставили перед фактом. Дорожные службы неоднократно помогали приводить этот отрезок лесной дороги в порядок. За шлагбаумом постоянно проживают более 100 человек, а летом втрое больше. Местные чиновники пытались повлиять на решение, но диалога не получилось.

Валентина Курчей, председатель Березинского сельсовета: «И когда я обращалась к нему письменно, он отвечал: "Если куда-то  будете жаловаться, мне надоедать, то я вообще её закрою, это дорога заповедника"».
Сергей Карчевский, заместитель председателя Докшицкого райисполкома: «Это неожиданностью стало, как говорится, что дорога перекрыта со всех сторон. В случае возникновения чрезвычайной ситуации движение транспортных средств МЧС увеличивается на 23 километра».

Докшицкий райисполком готовит обращение к областным дорожным службам, чтобы те в максимально короткий срок взяли проблемный участок к себе баланс. Тем более, что в заповеднике уже почти 100 километров дорог общего пользования.

Скорейшего решения проблемы ждут и несколько десятков сельских учеников, ведь если шлагбаум останется на месте, добираться 1 сентября до школы им придётся 40 километров, а по этой дороге путь к знаниям в два раза короче.

Подробности – в видеосюжете

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Олег Шапель
Операторы:
Олег Горюнов