Какие предложения готовят гомельские преподаватели участникам V Всебелорусского народного собрания?

После того, как на уроках стали совмещать учебу с упражнениями и даже массажем, успеваемость пошла вверх. Уроки здесь больше никто не прогуливает, дети с удовольствием участвуют в эксперименте.

Как усовершенствовать учебно-воспитательный процесс и повысить качество обучения? Останется ли образование в числе государственных приоритетов на ближайшие пять лет? Эти вопросы сегодня волнуют многих делегатов V Всебелорусского народного собрания. Преподаватели Гомельской области изучили мнение своих коллег в регионе и готовят предложения участникам форума.

Здоровьесберегающие технологии. Так в этой школе (см. видео – прим.ред.) назвали новую учебную программу. Рассчитана она на самых непоседливых учеников. После того, как на уроках стали совмещать учебу с упражнениями и даже массажем, успеваемость пошла вверх. Уроки здесь больше никто не прогуливает, дети с удовольствием участвуют в эксперименте.

Наклоны, приседания, повороты и прыжки. Итог двигательных уроков – никакого плоскостопия, остеохондроза или, например, плохого зрения. И всё это без ущерба для образовательного процесса. С новой методикой, говорит Александр Машкаров, 45 минут за партой для ребёнка – больше не в тягость.

Александр Машкаров, директор СШ №69 г. Гомеля: «Появляется мотивация у учащихся на учебных занятиях. Возможность у ребёнка двигаться во время урока – это просто замечательная возможность отвлечь его от того, что его беспокоит».

И таких полезных методик за последние годы на Гомельщине внедрили десятки. Не забывают в регионе и о развитии материально-технической базы – за пять лет реконструировано 17 школ. Решили в области и проблему дефицита мест в детских садах: создали дополнительные группы в уже существующих дошкольных учреждениях. Кроме того, Гомельщина сегодня единственный в стране регион, где благодаря активному строительству семейных детских домов (их уже более сорока) не осталось ни одной школы-интерната.

Сергей Порошин, начальник управления образования Гомельского облисполкома: «У нас укрепилась значительно материально-техническая база, сегодня лучше идёт подготовка кадров педагогических. Благодаря сохранению средних специальных учебных заведений педагогического профиля Гомельская область практически не испытывает острой необходимости в каких-то кадрах, поэтому сегодня плановая работа позволила нам добиться таких хороших результатов».

Однако чтобы система образования отвечала реалиям времени, её необходимо постоянно совершенствовать, уверены педагоги. К сожалению, не все проблемы, даже в средней школе, удалось решить, например, с излишней бумажной нагрузкой. На заполнение документов зачастую учителя тратят больше времени, чем на детей. Сложно удержать в школе молодых специалистов, многие уходят сразу же после отработки распределения. Необходимо и дальше повышать статус и престиж профессии педагога, уверен директор гомельской школы Александр Машкаров. В том числе и с помощью материальных стимулов.

Александр Машкаров, директор СШ №69 г. Гомеля: «Необходимо однозначно совершенствовать систему оплаты учителей. Так называемая нормированная и ненормированная часть рабочего времени сегодня вызывает определённые сложности. Если нормированная часть – это всё, что понятно и то, что оплачиваемое, то ненормированная часть – это что-то необъятное, что-то неопределённое».

Александр Машкаров рассчитывает, что на предстоящем Всебелорусском народном собрании тема развития образования станет одной из ключевых. И что коллеги с других регионов поддержат его предложения. До общенационального форума ещё две недели, есть время подготовиться к дискуссии. Всего же в столицу прибудут по 350 представителей от каждой области. Вместе им предстоит определить пути и приоритеты развития государства. 

Подписывайтесь на нас в Telegram