Аварийная посадка со счастливым концом. Как пилоты Airbus спасли жизни 234 пассажиров

504

Жёсткая посадка самолета в Подмосковье. 234 человека на борту. И все живы. Спасение недели! Или, как пишут в Интернете, «Чудо в кукурузном поле». 

Airbus А321 «Уральских авиалиний» рейса Москва-Симферополь вылетел из Жуковского в 6.10 утра. И уже через десять минут в Интернете – первое видео с места аварии. Видно, что борт буквально вспахал брюхом кукурузное поле – след на несколько сотен метров. И это было страшно. Потом молнией полетели кадры: люди идут через поле кукурузы, выходят на дорогу, вокруг – машины скорой помощи и автобусы. Когда появились подробности – то, что произошло в Подмосковье стали назвать не иначе, как «русским чудом на Гудзоне».

Никакой паники на борту не было, рассказывают пассажиры. Эвакуацию провели быстро по надувным трапам. Теперь 15 августа 2019-го каждый пассажир рейса Москва-Симферополь – а их на борту было 226 – может считать вторым днём рождения. Лайнер только поднялся в воздух, баки были полными – чудо, что не взорвались. Благодаря действиям экипажа многие даже не успели испугаться. 

Этим же вечером другим самолетом часть пассажиров отправилась к морю. В больницах остаются 22 человека. А вот имена тех, кто не допустил катастрофы: командир воздушного судна – 41-летний Дамир Юсупов, второй пилот – 23-летний Георгий Мурзин. Их общий налет – три тысячи часов у командира и 600 часов у второго пилота. Они сами рассказали, что произошло с самолетом. Пролетели всего четыре километра. Набрали скорость чуть больше 250 километров в час. Потом был звук в двигателях и… тишина. Приняли решение садиться на поле. И командир на свой страх и риск пошел на явное нарушение требований компании Airbus, согласно которому пилот обязан выпустить шасси в случае жесткой посадки на землю.

Но из-за чего всё произошло? Уже точно известно, что через две с половиной минуты после взлета в двигатели попала стая чаек. Москва-река и расплодившиеся свалки стали для этих птиц домом. Число столкновений самолетов с птицами растёт. По сведениям Росавиации, в последние два года примерно по тысяче случаев, из них каждый десятый привёл к инцидентам. И, по статистике, чаще всего подобные столкновения происходят в августе. Как защитить аэропорты от   птиц – в мире единого подхода нет. 

Подробности происшествия смотрите в нашем сюжете. 

Корреспонденты:
Светлана Карульская
География:
Россия