Самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи: нужны ли права на управление средствами персональной мобильности?

С правами или без? Вот в чем вопрос

Самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи: нужны ли права на управление средствами персональной мобильности?

Не соблюдаешь правила – получаешь штраф. Вроде бы логично. Особенно если речь о правилах дорожного движения. Но эту логику способна поломать случайность. Самокаты, моноколеса, гироскутеры, сегвеи – все это больше не ругательные слова, и даже в глубинке. Другое дело, что правила пользования передвижным электротранспортом, если официально, неодинаковые. И для отдельных видов нужны права! На практике оказалось, что, покупая безобидную на первый взгляд игрушку, можно получить кота в мешке.

Электросамокатом Алла Павлючкова обзавелась чуть больше года назад. Помощник, говорит, незаменимый: с весны до поздней осени по Славгороду – и в магазин, и в поликлинику, и к подружкам на блины. Но этот сезон уже на старте омрачила Госавтоинспекция: штраф в 185 рублей и запрет на эксплуатацию без прав. От магазина домой пенсионерке пришлось возвращаться пешком: помощника отправили на штрафстоянку.

С правами или без? Вот в чем вопрос. И со вступлением в силу обновленных правил дорожного движения их только больше. Открытие сезона пришлось отложить и Екатерине Мышинской. Прав у могилевчанки тоже нет – выходит, одни обязанности! За разъяснениями обратилась в ГАИ.

Александр Коньшин, директор Могилевской объединенной организационной структуры ДОСААФ: «Электросамокаты, гироскутеры, сегвеи, электроколесо согласно обновленным правилам дорожного движения относятся к средствам персональной мобильности. Лица, управляющие этими средствами, относятся к пешеходам. Для управления данными средствами права не требуются. А вот для управления механическими транспортными средствами – мопедами, скутерами, мотоциклами – получение водительских прав обязательно».

 

Алексей Долголев, старший инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилевского облисполкома: «В первую очередь, они должны передвигаться по велосипедной дорожке. В случае отсутствия велодорожки им можно передвигаться по тротуару, пешеходной дорожке или обочине, конечно же, не создавая препятствия. Запрещено передвигаться со скоростью свыше 25 км/ч, в состоянии алкогольного опьянения. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией».

Транспорт с электроприводом уже в ближайшее время может занять прочное место на улицах городов и сел. Права, обязанности и требования к таким участникам движения со временем точно обкатаются. А пока просто не нарушаем. Тем более что удобная инфраструктура для этого есть. Только в Могилеве обустроено свыше 40 тыс. кв. м велодорожек.

Подписывайтесь на нас в Telegram