Из России с «Любовью к трем апельсинам» Прокофьева. Самарский театр оперы и балета имени Шостаковича сегодня звучит в Минске, под сводами Большого. Легендарная труппа вышла на белорусскую гранд-сцену под занавес самого «громкого» проекта сезона – XIII Международного Рождественского оперного форума. «Какую бы пьесу поставить? Трагедию, драму, фарс?» – таков пролог гостевого спектакля. Финал действия уж близок.
В Минск с «Любовью...» – 170 служителей «Шостакович Опера Балет» (это новый театральный бренд). С собой фура «одежды» спектакля в стиле а-ля Малевич. Здесь и «Черный квадрат», и картины витебского периода супрематиста. Совсем не голый король.
«Король Треф безутешен: его сын, наследный принц, болен...». Смех вместо таблеток – почти три часа с антрактом. «Любовь...» в самарской версии, воплощенная мечта великого русского композитора. Прокофьев создавал «произведение и для глаз, и ушей».
Белорусский «гранд» на слуху с 1933-го. Самарская труппа на два года старше. Однако раньше визитов такого масштаба не было. «Шостакович...» – дебютант Рождественского оперного форума. Он не только в лучах софитов, но и за кулисами.
«Ах, Самара...» – это и о «гостевом» театре. На его сцене в «огненном» декабре 41-го состоялась мировая премьера Седьмой («Ленинградской») симфонии Шостаковича. Ему доверяли первое исполнение своих шедевров Хренников и Петров. Вот такая «Любовь...».
Подписывайтесь на нас в Telegram