С выходных на белорусско-литовской границе стоят 900 грузовиков. И машины продолжают прибывать, а очередь движется очень медленно. Это при том, что белорусская таможня работает в усиленном режиме.
О возникновении заторов литовская сторона предупредила заранее. На таможне сразу три системы программной обработки данных закрыли на профилактику. Но даже один день простоя обернулся очередями из сотен машин. И они продолжают увеличиваться.
Легковых машин почти нет. Стоят лишь большегрузы. В пункте пропуска «Привалка» очереди растянулись на пять километров, въезд в Литву ожидает около 220 грузовиков. На отдельных участках машины ставят даже в два ряда: Беларусь, Россия, Польша, Литва, Чехия. Самые стойкие дежурят здесь уже третьи сутки.
Белорусская таможня ещё в выходные перешла на усиленный режим работы. Оформить груженый автомобиль готовы всего за семь минут, пустой – за две. Но столько пока не способна принять Литва – пропускная способность сопредельной стороны в два раза меньше.
Иван Телешинский, первый заместитель начальника Гродненской региональной таможни: «Профилактика Таможенной службы Литвы завершена. В воскресенье Таможенная служба Литвы начала работать в обычном режиме. Но то большое количество транспортных средств, которое скопилось в период низкой пропускной способности, на данный момент пока не позволяет говорить о том, что сегодня или завтра эти очереди станут минимальными».
Проблемы с оборудованием на литовском направлении возникают регулярно. Стали они появляться два года назад. После установки нового программного обеспечение, которое, по словам литовской стороны, не проблемное, а скорее постоянно нуждается в профилактике.
Перевозчикам рекомендуют выбирать пункты пропуска на границе с Польшей. Ближайший из них («Брузги») находится всего в 50 км от «Привалки». Там очередей нет. Несмотря на заторы, которые до сих пор сохраняются, литовская сторона ускорять процесс приёма фур не намерена. А по неофициальным данным, пока оформляет даже меньше машин, чем обычно.
Подписывайтесь на нас в Telegram