Служба заказчика заработала в Минске. Чем займётся новая структура в системе ЖКХ и как это отразится на жировках?

455

Важное новшество в системе жилищно-коммунального хозяйства Беларуси. С 1 марта заработала служба заказчика. Пока только в Минске. Позже, обещают коммунальщики, такие структуры появятся во всех регионах. Чем займутся и в каких проблемах им придётся разбираться?

Тамара Борисовна едва сдерживает эмоции: уже больше восьми лет её проблема во всех смыслах витает в воздухе. Неприятный запах ощущается ещё при входе в подъезд. В квартире на первом этаже – «ароматы» не лучше. Поначалу пенсионерка пыталась чаще проветривать комнаты, но, когда это не помогло, начала искать проблему глубже. Несколько десятков метров по тёмному подвалу и вот он – источник той самой вони. Оказалось, что из-за прогнившей трубы отходы из канализации скапливаются как раз под её квартирой.

При этом дальше советов дело не идёт. В своей квартире Тамара Борисовна уже заменила полы, но всё бесполезно. Специалисты бездействуют, а плата за техническое обслуживание и санитарное состояние подъезда в жировке, как ни странно, растёт.

Найти ответ на этот вопрос потребителям поможет новая контролирующая структура – служба заказчика. С 1 марта она появилась во всех районах Минска. Это своего рода посредник между потребителями и эксплуатирующими организациями. Год назад такую службу в качестве эксперимента создали в Партизанском районе столицы. К внеплановым визитам контролёров местные коммунальщики уже привыкли. Рассчитывать на то, что проверяющие на что-то закроют глаза, бессмысленно: система вроде и одна, но интересы разные.

Александр Юхно, директор коммунального унитарного предприятия «ЖКХ Партизанского района г. Минска»: «У нас абсолютно разный наниматель, поэтому нет никакой заинтересованности в том, чтобы принять работы: выполнил работу – получил заработную плату. У нас на начальной стадии были случаи, когда резко сократилась заработная плата, особенно рабочих по текущему ремонту. Потому что не наработал себе за заработную плату».

В прошлом электрик, сегодня – специалист по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. По сути, мастер на все руки. В этом доме (см. видео – прим. ред.) Валентин Загоненко отвечает за всё пространство общего пользования – от подвала до кровли. Устранить неисправности и поломки желательно до того, как пожаловались жильцы.

Объёмы и качество жилищно-коммунальных услуг инспекторы отслеживают ежедневно. За год количество жалоб от жильцов сократилось почти на треть. Самое сложное (с чем ещё предстоит столкнуться коллегам из других районов), говорят, побороть пресловутое «и так сойдёт».

Инспекторы будут снимать показания счётчиков, контролировать тарифы и их начисление и даже следить за чистотой подъездов.

Александр Юхно, директор коммунального унитарного предприятия «ЖКХ Партизанского района г. Минска»: «У нас имеется график уборки помесячно. Инспектор приходит, смотрит без предупреждения по оказанию данной услуги. Если эта услуга не оказана, объёмы снимаются. То есть может оказаться, что конечный потребитель в жировке получит нулевую сумму по данной услуге».

Кстати, не только работников, но и предприятия, предоставляющие те или иные услуги, служба заказчиков будет выбирать на конкурсной основе. Не исключено, что в ближайшее время на рынке появятся новые игроки, в том числе и частные.

Пока не известно, как скоро службы заказчика придут в регионы, но минчанка Тамара Молочко очень рассчитывает, что её дом попадет в поле зрения контролёров до того, как потеплеет. Пенсионерка не готова мириться с, мягко говоря, некомфортными условиями, да ещё и платить за это немалые деньги.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента