С 1 декабря эксплуатация автомобилей с летними шинами запрещена в Беларуси

бязательную практику замены летних шин на зимние в Беларуси применяют уже второй сезон, и, как подтверждают в Госавтоинспекции, приносит она неплохие результаты.

С 1 декабря сотрудники Госавтоинспекции будут наказывать штрафом каждого, кто, как говорят, «не переобул» свой транспорт. Обязательную практику замены летних шин на зимние в Беларуси применяют уже второй сезон, и, как подтверждают в Госавтоинспекции, приносит она неплохие результаты.

Едва температура на улице опускается ниже нуля, у автослесарей, напротив, начинается самая горячая пора. Очереди на шиномонтаж иной раз выстраиваются ещё до открытия. «Сезонный переполох» здесь явление предсказуемое. Штраф за езду на летней резине половина базовой, или Br90 тысяч. И хотя смена комплекта шин обойдётся примерно в пять раз дороже, заплатить придётся только раз. А вот уже вариантов, как говорят, на все случаи.

Иван Вальков, слесарь по ремонту автомобилей: «Для города лучше “липучка”, а например, для пересечённой местности, сельских дорог лучше арктический рисунок. Шипы лучше по укатанному снегу или гололёду».

Визуально зимние шины должны обладать одной из трёх маркировок. Самая популярная у белорусов – рисунок горной вершины и снежинка, чуть реже встречается обозначение двумя латинскими буквами M и S. Допускается даже так называемая «всесезонка».

Ещё одно требование к зимней резине – глубина протектора. Она должна быть не менее 4 мм. На этой шине (см. видео – прим. ред.) около 6 мм, а значит, эта машина на зимней дороге будет вести себя уверенно.

Важно, чтобы уверенно себя чувствовал и водитель. Поэтому к «скользким» ситуациям автомобилистов начинают готовить ещё за партой.

Борис Годунов, старший мастер автошколы: «Достаточно неверно сработать рулевым колесом либо применить торможение, связанное с юзом, либо резко ускориться. Масса вариантов, которые могут спровоцировать боковой занос, и автомобиль становится просто неуправляемым. Как я говорю своим ученикам, что-то не так пошло – собраться, успокоиться и сбросить скорость».

Но даже правильная реакция вкупе с неправильными шинами едва ли убережёт от беды. И хотя статистика по несчастным случаям на дороге не делится в зависимости от сезонности резины на колёсах. С введения обязательной смены шин в январе 2015 года количество пострадавших в ДТП на дорогах Беларуси снизилось на 13%.

Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси: «Уже по прошлому году можно судить, что было значительно меньше ДТП, когда выпал первый снег и на летних шинах, например, автомобиль выехал в лобовую или не справился с управлением, съехал в кювет и опрокинулся, как это бывало раньше».

Погода, правда, внесла свою лепту в печальную статистику на дорогах. Утром 30 ноября на трассе Минск – Дзержинск погиб 46-летний мужчина. Его сбил автомобиль, ушедший в занос. А в Бресте всего за один час произошло шесть наездов на пешеходов.

Александр Бруй, старший инспектор УГАИ МВД Беларуси: «За прошедшие выходные на территории республики произошло около тысячи дорожных происшествий. Особого всплеска автоаварий по причине первого снега замечено не было. В то же время многие автомобилисты до сих пор не позаботились о смене шин с летних на зимние».

Чтобы не стать участником так называемого дня жестянщика, опытные водители не дожидаются ни календарной зимы, ни тем более штрафов. «За» зимнюю резину и погода. В ближайшие дни синоптики прогнозируют мокрый снег и ночные заморозки. А значит, и на дорогах будет скользко.

Подписывайтесь на нас в Telegram