Россия и Польша не подписали соглашение о грузоперевозках – на белорусской границе растут очереди из фур

​На белорусско-литовской границе продолжают расти очереди грузовиков. Россия и Польша с начала месяца не могут подписать соглашение о перевозках на этот год. Поэтому все большегрузы теперь едут через Беларусь. А пункты пропуска с таким потоком просто не справляются.

На белорусско-литовской границе продолжают расти очереди грузовиков. Россия и Польша с начала месяца не могут подписать соглашение о перевозках на этот год. Поэтому все большегрузы теперь едут через Беларусь. А пункты пропуска с таким потоком просто не справляются.

Привычный путь из Костромы в Мазовецкое воеводство Польши у водителя из Бобруйска Сергея Казакова теперь занимает на три дня больше. И это по самым скромным подсчётам логистов. Вести груз из России в Польшу напрямую нельзя. Из-за отсутствия договорённостей между этими странами движение атвопоездов с товаром запрещено. Пока не согласованы тарифы, отвезти груз в Евросоюз теперь можно только через Беларусь и Литву. Отстояв внушительную очередь на границе.

Сергей Казаков, водитель: «Тут ситуация такая, что больше стоишь, чем едешь. Люди жалуются, что и литовская сторона медленно здесь оформляет. До перехода доходишь – оформление быстро происходит».

У белорусских водителей нет преимуществ на белорусско-литовской границе. Как и отдельной очереди для автомобилей с белорусскими номерами. Убытки несут и они.

Это (см.видео – прим.ред.) самый конец очереди в «Каменном Логе». От этого места до КПП – несколько километров и около 200 автопоездов. Большинство на российских номерах. В конец очереди грузовики становятся каждые несколько минут.

Польша и Россия уже больше двух недель не могут согласовать количество и тарифы на международные автомобильные перевозки. Пока договор не подписан, логистические компании перебросили весь грузопоток через Беларусь. Один день простоя автопоездов обходится польским фирмам в 1,5 миллиона долларов. Российская сторона объёмы убытков не называет. В очереди, но уже с литовской стороны, и фуры, которые везут товар из России в Украину. Два государства обменялись взаимными запретами на транзит. Их перегрузка также происходит в нашей стране.

Сергей Храпач, член правления Московского транспортного союза (Москва): «Каждая страна лоббирует интересы своих перевозчиков, международное законодательство допускает некие паритетные отношения между государствами по выдаче квот, то есть разрешений на транзитный провоз, либо конечный провоз. При этом каждая страна пытается увеличить квоту свою, естественно, в ущерб партнёрам: если где-то увеличивается, то где-то уменьшается…».

Пункты таможенного оформления попросту оказались не готовы принять столько автопоездов одновременно. Чтобы решить проблему, сегодня на службу вышли все штатные специалисты белорусской таможни.

Владимир Орловский, заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси: «В настоящее время желающих проехать на этом направлении границу значительно превышает пропускную способность этих пунктов пропуска. Таможенные службы Беларуси и Литвы работают в напряжённом графике. Принято решение увеличить нормы пропуска. Белорусская таможня приняла решение увеличить количество таможенных постов. Кроме усиления самих таможен, направлены специалисты из других регионов: Гродно, Бреста».

Работать будет весь личный состав, – пообещали и литовцы.

Йонас Мишкинис, заместитель генерального директора таможенного департамента Министерства финансов Литвы: «Пересечение границ зависит от работы всех служб в обеих сторон. Трудно сказать, кто работает быстрее, а кто медленнее. Результат нашей работы общий. Нужные неотложные меры для увеличения пропускной способности. Есть целый ряд как организационных мер, так и в плане информационных технологий. Мы готовы обеспечивать те потоки, о которых договорились».

Длительные переговоры Варшавы и Москвы по объёмам перевозок возникают каждый год. Первый раунд в этом году завершился ничем. Представители правительств двух стран снова встретятся на этой неделе. Но ни одна из сторон не заявляет, что на этот раз решение будет найдено. На белорусской же границе уверяют, что готовы и к такому развитию событий. Чтобы разгрузить пункты пропуска, потребуется несколько дней. Но по оценкам таможенных органов, количество автопоездов на белорусско-литовском направлении снижаться не будет. И уже в феврале здесь начнут строить новую инфраструктуру для водителей.

Подписывайтесь на нас в Telegram