Российские учебно-боевые самолёты Як-130 заменят в военно-воздушных силах Беларуси устаревшие чехословацкие Л-39

Об этом 10 февраля, в день 20-летнего юбилея Объединенной системы противовоздушной обороны стран СНГ, сообщили в министерстве обороны. Несмотря на юбилейную дату, экипажи крылатых машин, зенитных ракетных комплексов и радиолокационных станций отмечают профессиональный праздник на круглосуточном боевом дежурстве.

Об этом 10 февраля, в день 20-летнего юбилея Объединённой системы противовоздушной обороны стран СНГ, сообщили в министерстве обороны. Несмотря на юбилейную дату, экипажи крылатых машин, зенитных ракетных комплексов и радиолокационных станций отмечают профессиональный праздник на круглосуточном боевом дежурстве.

Высота свыше 2000 м. Скорость – 400 км/ч. Подозрительное воздушное судно во время боевого дежурства с земли замечают на авиабазе в Барановичах. Звучит команда «В воздух!».

Усмирять «Вихрь» (так по классификации НАТО прозван военно-транспортный самолёт АН-26) направлен российский Су-27. Лётчик выходит на связь с условным нарушителем. Выясняется, что у самолёта вышло из строя навигационное оборудование, экипаж сбился с маршрута и просит о помощи.

Игорь Насибянц, начальник радиотехнических войск  начальник управления командования ВВС и войск ПВО Вооружённых Сил Беларуси: «Случаев нарушения государственной границы в 2014 году не было. Зафиксировано 18 случаев нарушения маршрутов движения летательными объектами. В основном, пилотами-любителями».

Внезапно боевая авиация на земле и инфраструктура аэродрома подвергаются атаке штурмовиков Су-25. Это уже имитация военного конфликта. Отбить налёт поручено расчётам зенитного ракетного дивизиона «Тор-М2» – это новейший комплекс противовоздушной обороны, который в одиночку способен одновременно поразить сразу четыре пилотируемые или беспилотные цели. В мирное же время гораздо чаще на радарах – пассажирские, грузовые и спортивные суда.

Ещё 5 лет назад ежедневно в воздушном пространстве Беларуси находились около 600 воздушных судов. Уже в 2014 году интенсивность возросла втрое. А самые напряжённые дни приходятся на выходные.

Вот уже 20 лет на всём пространстве СНГ ведётся круглосуточная охрана воздушных границ. Боеспособность белорусских подразделений ВВС и ПВО регулярно проверяется во время учений «Боевое содружество». И нынешний год не станет исключением. Кроме личного состава испытания на астраханском полигоне Ашулук проходят и новые вооружения.

Уже в конце февраля военные лётчики отправятся в командировку в Иркутск. На российских аэродромах им предстоит осваивать новые самолёты Як-130. А первое звено учебно-боевых машин уже весной прибудет в Беларусь для постоянного базирования.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Алексей Болотов