Российские туркомпании интересуются сельским отдыхом в Беларуси. Что могут предложить белорусские агроусадьбы?

Что могут предложить агроусадьбы большим группам отдыхающих, гости узнавали в Витебской области.

Крупные туристические компании из России интересуются сельским отдыхом в Беларуси. Что могут предложить агроусадьбы большим группам отдыхающих, гости узнавали в Витебской области.

Мука и вода – вот главные ингредиенты. В Витебской области гостей агроусадеб удивляли секретами хлебопечения. Правда, среди дегустаторов не рядовые отдыхающие – директора крупных туристических компаний. Они открывают для себя сельский туризм Беларуси.

Вадим Тюрин, директор туристического агентства (г. Москва): «Просто это народно национальное блюдо, и хотелось попробовать сделать своими руками и потом попробовать. Это уже на вкус, хозяйка сказала, что будет вкусно.

Кузнечное ремесло, плетение поясов, искусство вытынанки. С народными традициями Лепельского края представители турбизнеса знакомились собственноручно. Мастерили и маленькие игрушки из льна и плетёнку из рогозы. Дамы не побоялись взять в руки кузнечный молот.

Ирина Тюрина, официальный представитель Российского союза туристической индустрии: «Специалисты, грубо говоря, должны знать, какой товар они потом будут предлагать своим туристам, продавать то, что хорошо знаешь и что собственными руками пощупал».

Российские компании ищут новые направления для работы. В последние годы спрос на отдых за границей упал на 50%, а вот местный туризм набирает обороты. У Беларуси, отмечают эксперты, хороший потенциал. Санатории страны уже имеют заслуженную репутацию, а сельский отдых – это интересная перспектива.

Наталья Абрамович, директор туристско-информационного центра (г. Казань): «С каким запросом придут туристы, не всегда понятно – это может быть и бизнес-туризм, и отдых, и сельский туризм. Вот нам очень интересна тема сельского туризма, потому то в Татарстане это тема только-только начинает развиваться».

Для полного погружения в национальный колорит выбор пал на Витебскую область. Когда-то здесь первыми начинали открывать агроусадьбы. Сегодня по стране их уже почти полторы тысячи. И это не всегда только домик в деревне. Знакомиться с этой сферой туриндустрии Беларуси приехали компании из Казани, Карелии и даже Новосибирска.

Филипп Гулый, директор белорусской туристической компании: «Например, этим людям, которые приедут к нам с Урала, Сибири, Петербурга, больше интересна наша европейскость, наши традиции, древняя культура. Симбиоз всего этого в едином продукте будет тем самым звеном, которого нам не хватало».

Туристические компании двух стран уже договорились о долгосрочном сотрудничестве. Символично то, что первый совместный продукт – хлеб по старинному рецепту – удался.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Олег Шапель
Операторы:
Алексей Шаплов