Сразу две хорошие новости. И обе они из Борисова и из сферы промышленности. Одна о производстве медицинского стекла и изделий из него, что актуально во время пандемии. Вторая – о новых моделях отечественных автомобилей.
Одному из городов, который серьезно продвинулся в производственном сегменте, можно смело присваивать статус промышленного. На то есть основания. Сложные ковидные времена, казалось бы, диктовали рынку свои условия, но несмотря на это в прошлом году было принято решение о создании Белорусской стекольной компании в Борисове. Точный расчет без права на ошибку дал результат.
Роман Головченко, премьер-министр Беларуси: «Сегодня из цифр докладов видим, что решение это было оправданным и правильным. Повысилась операционная эффективность предприятий, как и предполагалось. В первую очередь, за счет централизации процессов закупок и продаж. Только за истекшие девять месяцев экономия составила порядка $0,5 млн. Для этих предприятий достаточно приличная сумма, и по расчетам, за год можно будет приблизиться к миллиону долларов».
Это что касается денег. Если говорить о стратегии – на старте такая перестройка позволит увеличить рентабельность. А дальше – никаких параллельных затрат и четко выстроенная продуктовая линейка. Для «Белмедстекло» это – вторая жизнь. Ошибки на стадии становления и дефицит финансирования довели предприятие до кризиса. Проект вместе с хрустальным заводом хотели закрывать. Сегодня же плавильная печь работает и идет наладка ампульного оборудования.
Юрий Скрипко, гендиректор холдинга «Белорусская стекольная компания»: «Это абсолютно новое предприятие получилось, и продукция, которую мы делаем, будет очень востребована. Мы до конца года должны хорошенько добавить в объемах, и те возможности, которые перед нами сегодня представлены, полностью покроют потребности внутреннего рынка фармацевтических компаний, остатки планируется на экспорт».
550 миллионов ампул в год, 400 миллионов пойдут под традиционные фармацевтические продукты. Объемов добавит в том числе производство собственной вакцины от коронавируса – ожидается шестикратный рост.
На предприятии «Белджи» также намерены перевести конвейеры на двухсменную работу. Разумеется, все это стало возможным благодаря новым моделям, которые полюбили водители, а значит, есть спрос на рынке. Coolray в представлении не нуждается – их с удовольствием берет молодежь. Atlas тоже всем известен – с приставкой «про» он получил апгрейт и стал более современным.
Что касается рынка – упор делали на экспорт, объем которого вырос вдвое. Если в цифрах, внутренний рынок принес 270 миллионов долларов, внешний – 100. Что касается новинок – сегодня их тоже показали. Среди тестовых моделей – доступный хэтчбэк и его старший брат (модель побогаче). А также электрокар Geely «Геометрия С».
Этой модели предрекают успех. Исполнение, материалы, запас хода в 500 километров – все на уровне. При полном оснащении стоит в два раза дешевле зарубежных конкурентов. Тысяча экземпляров уже заказана, первая партия прибудет к концу года. Если спрос подтвердится, их поставят на конвейер. К тому же программа кредитования отечественных автомобилей продолжится и в следующем году. Поэтому заполучить новинку будет куда проще и дешевле.
Подписывайтесь на нас в Telegram