Роман Головченко 29 марта отправится с рабочим визитом в Санкт-Петербург

Обновлено
Роман Головченко 29 марта отправится с рабочим визитом в Санкт-Петербург

Автомобилестроение, перевозки, биофармацевтика и АПК. Так можно очертить сферу интересов Минска и Москвы, которые в постоянном контакте на высшем уровне. В развитие экономических договорённостей Александра Лукашенко и Владимира Путина в Санкт-Петербург завтра отправится наша правительственная делегация. К министрам присоединятся и бизнесмены.


Визит продлится два дня. Роман Головченко встретится с губернатором Александром Бегловым. Предполагается, что глава правительства откроет Белорусский продовольственный форум, поучаствует в заседании Совета делового сотрудничества, открытии центра компетенций БелАЗ. Также в планах – встреча с руководством морского комплекса «Бронка». Это новый глубоководный порт Санкт-Петербурга. Романа Головченко ждут и в компании «Биокад». Она разрабатывает и выпускает биофармацевтическую продукцию. Отношения Беларуси и Санкт-Петербурга развиваются динамично, ранее отмечал премьер-министр. Товарооборот превысил 1,5 миллиарда долларов. И это пока данные за неполный год. О том, что вполне реально выйти на допандемийный уровень торговли – это 1,7 млрд долларов, – говорил Александр Лукашенко на встрече с губернатором Александром Бегловым в Минске в начале февраля. Обсуждался и солидный пакет общих проектов в промышленности, и новый портфель заказов.   

По словам губернатора, по улицам Санкт-Петербурга курсирует более 400 автобусов Минского автозавода. Это больше 20% всего подвижного состава. Город купил и новые модели МАЗ. Передать их лично на баланс северной столицы белорусский премьер сможет уже завтра. Александр Беглов отмечал, что поставка пассажирского транспорта Беларусью в Санкт-Петербург – важнейшее направление сотрудничества. Северная столица ждёт и новые белорусские троллейбусы. Контракт на поставку почти ста единиц производства «Белкоммунмаш» в начале года заключил городской перевозчик Санкт-Петербурга.  В целом в городе работает и товаропроводящая сеть более десятка белорусских компаний. Есть даже совместные сборочные производства. По сути, такую общую базу можно считать и «подушкой» промышленной безопасности Союзного государства, и элементом для активного индустриального развития стран. 

Кирилл Коктыш, политолог, доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России: «Белорусско-российский союз превращается в полноценный политико-экономический субъект. Дело в том, что санкции, кроме прочего, создают ситуацию, когда не было бы добра, да вот помогла беда. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Дело в том, что сейчас белорусско-российский союз должен будет сделать импортозамещение последовательным, практически тотальным. Это предполагает наличие промышленной политики, т.е. наличие способности производить практически всё, что нужно, своими руками. Эта способность была, в значительной степени сохранилась. В области гражданской промышленности в Беларуси в большей степени, чем в России». 

Эксперты отмечают, что следующий важный шаг, на который уже пошли Минск и Москва, – это обретение финансового суверенитета. Доллар ушёл из расчётов за энергоносители. Россия предложила суперблагоприятный режим для белорусских предприятий. Это, напомним, договорённости, которые премьер-министры Беларуси и России детализировали после встречи Александра Лукашенко и Владимира Путина в Москве 11 марта. Президенты тогда согласовали кооперацию в промышленности, оборонной сфере, АПК и перевозках, выгодно договорились в финансовых вопросах. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Россия