Роковой маршрут

​В минувшую среду в Новосибирской области произошла трагедия. На трассе Челябинск – Новосибирск водитель уснул за рулём, после чего неуправляемый автомобиль вылетел на встречку и столкнулся с грузовиком. Погибла семья из Беларуси – муж, жена, их взрослый сын и девятилетний внук.

В минувшую среду в Новосибирской области произошла трагедия. На трассе Челябинск – Новосибирск водитель уснул за рулём, после чего неуправляемый автомобиль вылетел на встречку и столкнулся с грузовиком. Погибла семья из Беларуси – муж, жена, их взрослый сын и девятилетний внук. История и без того ужасная стала совсем невыносимой, когда мой коллега Игорь Тур выяснил подробности.

В деревне Юндилы Пружанского района – лишь слёзы и боль. Шокирующая новость о ДТП в Новосибирской области России облетела дома за минуту. По дороге в Красноярск разбились их соседи: супруги Шворак, их сын Василий и 9-летний внук Клим.

Предположительно, водитель Citroen уснул за рулём, машина выскочила на встречку и столкнулась с фурой. Шансов выжить не было. Чтобы извлечь тела из автомобиля, спасателям понадобилась спецтехника. И как злой рок: семья ехала на кладбище – везли памятник на могилу старшего сына.

Похоронят супругов Шворак, их сына и внука на этом кладбище, оно находится совсем недалеко от деревни Юндилы, но родных или близких погибших здесь нет. Дело в том, что семья переехала в Пружанский район в 1988 году из Украины.

Жили здесь (см.видео – прим.ред.): аккуратный двор, большое хозяйство. Работящие люди – так говорят сельчане о соседях. Сейчас здесь пусто. Почти. В доме осталась лишь Оксана Шворак – дочь погибших родителей, сестра погибшего брата, мать погибшего ребёнка.

Коллеги говорят, когда узнали, какое горе случилось у Оксаны, даже и не знали, что делать. Поддержать – но как? Утешить – но чем? Оксана в секунду потеряла почти всех близких. Решили по очереди дежурить, чтобы не оставлять женщину дома одну.

Наталья Чергейко, заместитель начальника МТК «Долки»: «Конечно, у Оксаны такое стрессовое состояние… Четыре близких человека, и самое дорогое – сын. Это тяжело. Разговаривали, но… что она может сказать?»

Сначала шок, потом апатия. И предприятие, на котором Оксана работает ветеринаром, решило взять на себя дорогостоящую транспортировку тел из России. Никто из погибших не был застрахован.

Андрей Бурдук, директор предприятия «Ружаны-Агро»: «Разговаривать было сложно, потому что когда приехал – только слёзы, крик, сразу не удалось поговорить. Приняли такое решение в дирекции хозяйства – взять все расходы по похоронам на хозяйство».

Судьба у Оксаны, говорят в деревне, не была счастливой. Женщина развелась, затем потеряла брата, который жил в Красноярском крае, и вот теперь – погибли сразу четверо самых родных для неё людей.

Антонина Жерносек, заведующая Ковальским фельдшерско-акушерским пунктом: «Потерять одновременно мать, отца, брата и единственного сына – это не укладывается… Даже деревья это понимают, не то что человек. В какой-то степени я вину чувствую, я просила: “Ивановна, не едьте, не берите ребёнка – лучше поездом”».

«Но на машине дешевле, а памятник сыну хотим делать здесь!» – отвечали супруги Шворак. А незадолго до трагедии отцу приснился сон: сын просил приехать к нему на кладбище, но строго наказал не брать с собой девочек – у Оксаны есть сестра Елена.

Антонина Жерносек, заведующая Ковальским фельдшерско-акушерским пунктом: «Саша говорил, чтобы мы приехали, поставили памятник. И чтобы с собой не брали женщин… Вы знаете, этот сон был у отца, а мать это восприняла как зов покойного сына, и решила это выполнить, не слушала ничьи уговоры».

Елена – она живёт в Гродно – сейчас приехала в Юндилы, сестёр опекают подруги. Хотя равнодушных к трагедии в деревне нет.

Тамара Ракуть, соседка: «Хозяйство какое большое, люди трудились, мы общались с ними. Это невозможно, это трудно. И поддержать пытаемся, и помощь какую-то, но она, конечно, в таком состоянии – какая реакция у ребёнка? Для меня она ребёнок. Ей нужна теперь моральная поддержка. Конечно, будем рядом».

Поддержка больше всего будет нужна, когда тела погибших Владимира и Татьяны Шворак, их сына Василия и внука Клима доставят на родину.

Алексей Шевердин, директор Брестского специализированного предприятия: «Они вылетят из Новосибирска и вечером в воскресенье будут в Минске. Мы их транспортируем в город Брест. Прощание с Василием, который работал в “Брестжилстрое”, будет на заводе рано утром, возле дома, где они проживали. Далее мы организованной колонной поедем в Ружаны для осуществления панихиды и погребения».

И вся деревня уговаривает сестёр не открывать гробы – чтобы не видеть то, что даже представить страшно.

Андрей Бурдук, директор предприятия «Ружаны-Агро»: «С разговора с родными – они приняли решение, чтобы не открывать…»

Но люди обещают, что и после похорон Оксана и Елена не останутся наедине со своим горем. Поддержку обещают друзья, коллеги и соседи. Да и просто жители района и области, воспринявшие это горе как своё собственное.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Операторы:
Дмитрий Буй
География:
Россия