Репетиции парада ко Дню Независимости: участие в нём примет стратегическая и дальняя авиация воздушно-космических сил России

Продолжаются репетиции парада ко Дню независимости. Два дня жители минских пригородов и отдыхающие на Минском море должны были уже привыкнуть к звуку моторов низколетящего строя воздушных судов.

Продолжаются репетиции парада ко Дню Независимости. Два дня жители минских пригородов и отдыхающие на Минском море должны были уже привыкнуть к звуку моторов низколетящего строя воздушных судов. 

Они прибыли сюда с разных аэродромов с одной целью – удивить своим лётным мастерством. Воздушная часть парада тем и отличается, что она зрителям видна лучше всего. Ну и ошибки, соответственно, у всех на виду. Между тем, в плане логистики задача у лётчиков, безусловно, самая сложная. Это только одна точка взлёта, а всего их четыре.

Особенность этого парада – участие в нём стратегической и дальней авиации воздушно-космических сил Росси: стратегические бомбардировщики-ракетоносцы, фронтовые бомбардировщики и истребители опытно-конструкторского бюро Сухого и звено боевых вертолётов Ка-52. Вместе с летательными аппаратами в воздушной части парада примет участие около 50 машин. Они проследуют над столицей на разных высотах, но лётчики говорят, что с земли эта разница будет не сильно заметна. Собственно, в этом и состоит мастерство пилотирования.

Александр Карев, заместитель командующего ВВС и войсками ПВО начальник авиации: «300–332 – высота изначально полётов 150 метров флагоносцев, группы вертолётов боевых и вертолётов Ми-8 – 200 метров, группы самолётов противотактической авиации – 250 метров, соответственно, группа дальней авиации будет идти на высоте 550 метров. Причём тут будет сложность в том, что в этом параде присутствуют пять скоростей, соответственно, представляете – всё время идёт догон, и оно так красиво получается, как раз над площадью должно выйти, а до этого вся гармошка сжимается. Сразу после прохода площади надо незамедлительно распустить, чтобы создать безопасные условия для захода на посадку».

Дополнительная сложность – время проведения парада. Он начнётся около девяти вечера, а значит, пилотировать придётся в условиях ограниченный видимости. А уж посадки на своих аэродромах некоторые лётчики и вовсе будут производить глубокой ночью. Сложно, но можно.

То, что миссия выполнима, пилоты докажут ещё не раз. 1 июля – следующие ночные тренировки, и только потом парад. Главное, чтобы погода не подвела, синоптики значительных природных катаклизмов пока не предвещают.

Подписывайтесь на нас в Telegram