Ремонт по гарантии: можно ли принести товар без гарантийного талона?

Ремонт по гарантии: можно ли принести товар без гарантийного талона?

Перед покупкой товаров у нас нередко закрадываются сомнения и возникает много вопросов. Особенно, если это дорогостоящая вещь. Как долго она прослужит? Надежный ли продавец? И действительно ли качество отвечает всем заявленным характеристикам?


Один из способов застраховать себя от возможных неприятностей – гарантия на товар, которую мы получаем в момент покупки. Это период, в течение которого покупатель может предъявить требования продавцу, а он, в свою очередь, обязан их удовлетворить. 

Анастасия Навицкая: «5 месяцев назад в одном из магазинов бытовой техники я купила новый мобильный телефон. И не так давно он у меня разбился: я уронила его на землю и отвалился экран, треснул полностью. Гарантию мне давали на год, и прошло всего лишь 5 месяцев. Я подумала: занесу телефон на бесплатный ремонт. Когда начала искать гарантийный талон, я его найти не смогла и, скорее всего, положила его не в коробку от телефона, а в пакет. И когда доставала коробку, он у меня выпал».

Подобные ситуации не редкость. Но, если гарантийного талона нет, это вовсе не значит, что вы лишаетесь права на бесплатный ремонт изделия. 

Например, магазины часто указывают всю необходимую информацию в чеке. Бывает и такое, что сведения об особенностях обслуживания прописаны на упаковке, в инструкции или же на сайте производителя. Эти данные также можно использовать, чтобы потребовать бесплатное устранение дефектов.

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь: «Важно потребителю понимать, что документы, которые прилагаются к товару, определяет сам изготовитель. Гарантийный талон может и не быть отдельным документом. Может быть определенная графа в технических документах, инструкции к товару и т.д. Но ее необходимо заполнить, т.е. указать, какой это товар, все его реквизиты, например, серийный номер и т.д., указать дату продажи. Вот этого будет достаточно для того, чтобы определиться, что именно на этот товар установлен определенный гарантийный срок и с какого времени он действует. Срок начинает действовать с момента передачи товара потребителю».

Если возник дефект в товаре, важно разобраться: производственный он или приобретенный. Если брак появился в процессе использования товара, то продавец вполне правомерно откажет вам в гарантийном ремонте. Однако если вы уверены, что вашей вины здесь нет, смело отстаивайте свою позицию.

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь: «В этом случае рекомендую потребителю написать обращение в книгу замечаний и предложений, выразить там претензию, т.е. зафиксировать ее письменно. Дальше продавец обязан провести проверку качества. Если будет подтверждено, что недостаток производственный, то обязан осуществить гарантийный ремонт».

В случае возникновения спора вы также имеете право потребовать экспертизу. Причем ее должны провести за счет продавца.

Вы можете даже присутствовать на данной процедуре. К тому же результаты всегда можно оспорить в судебном порядке. Но будьте готовы компенсировать продавцу стоимость экспертизы, если дефект признают непроизводственным. 

И все-таки, прежде чем купить товар, всегда тщательно проверяйте его, чтобы не стать героем подобной ситуации.

Фото: Pixabay.com

Подписывайтесь на нас в Telegram