В Гродно снова активизировались оконные мастера. Они настойчиво предлагают диагностику стеклопакетов, находят неисправности, зачастую надуманные. А доверчивые клиенты, в основном пенсионеры, подписывают договор. Можно ли привлечь к ответственности таких мастеров? Как сохранить деньги и нервы?
Три месяца назад Лариса Антонович согласилась на визит мастера по ремонту окон. Настойчивый молодой человек обещал бесплатную диагностику и уверял, что фирма проводит плановую проверку во всём микрорайоне. И не по собственной инициативе, а по поручению некого госучреждения. Правда, не сказал какого учреждения, а хозяйка уточнять не стала.
Лариса Антонович, житель г. Гродно: «Он пришёл, посмотрел все мои окна и сказал, что всё плохо отрегулировано. И они могут отремонтировать это в быстрые сроки, и заключил со мной договор».
Недостатки мастера устранили подозрительно быстро, тут же выставили счёт на сумму 465 рублей за регулировку механизмов, смазку петель и замену силикона. Кстати, этой суммы хватило бы на установку нового стеклопакета. Но делать нечего, пришлось заплатить. Специалисты обещали, что теперь окна прослужат вечно.
Лариса Антонович, житель г. Гродно: «Говорил он просто тягуче, будто песни пел, не давал слова вставить. Такое ощущение было, это я теперь понимаю, словно проработали меня, загипнотизировали. Что-то в таком роде было».
После ухода мастеров, конденсат никуда не исчез, начались проблемы с балконной дверью, она с трудом закрывается, а режим проветривания и вовсе не работает. Длительные переговоры с фирмой не дали результата. Недостатки устранять категорически отказываются, ведь хозяйка собственноручно подписала бумагу, что претензий не имеет. Что касается навязчивого сервиса, то ничего криминального, уверяет руководитель компании, в этом нет. Люди ведь добровольно пускают мастеров в дом и ставят подписи под договором.
Антон Кацыло, директор частной компании: «Многие компании предоставляют данные услуги чуть дешевле, чем предоставляет наша компания. Многие экономят на материале. Мы используем дорогие и качественные материалы. Начиная с уплотнителя, заканчивая той же самой смазкой».
Переплата за «дорогие и качественные» материалы может превышать среднюю рыночную стоимость примерно в пять раз. Количество недовольных заказчиков растёт. В Гродно в обществе защиты потребителей уже около 20 жалоб. Специалисты уверены, что оконщики работают по той же схеме, что и продавцы дорогих фильтров, кастрюль и постельного белья. В качестве наживки предлагают бесплатную услугу – консультацию или диагностику. Главная цель – попасть в дом, а дальше идёт дело техники. Потребителю обещают скидки, рассрочку и даже кредит на выгодных условиях. Как только клиент «созрел», ему тут же предлагают подписать договор, расторгнуть документ практически невозможно.
Вадим Рыжкевич, председатель Гродненской городской организации Белорусского общества защиты прав потребителей: «Конечно, возникает масса вопросов. От противоречий самого условия договора, потому что пункт один противоречит другому. От, на наш взгляд, несоответствующего срока гарантии. От непредставления подтверждающих документов. От перехода от бесплатного профилактического осмотра к плате существенной за выполненные и предстоящие работы. Здесь наблюдается ситуация, когда пытаются заманить потребителя в свои сети на условиях выгонных подрядчику».
Привлечь продавцов сомнительных товаров и услуг к ответственности невозможно. Это легальный бизнес, рассчитанный на доверчивых граждан. Единственный способ сохранить деньги и нервы – не пускать незваных гостей на порог. В ближайшие время специалисты общества защиты прав потребителей ожидают новую волну жалоб – в столице активизировались мастера по диагностике и ремонту дверей. Скоро новая услуга появится и в областных центрах.
Подробности – в видеосюжете
Подписывайтесь на нас в Telegram