Приветствую, зритель. И, возможно, впервые в жизни вынужден публично тебе признаться. Только никому не говори, а? Вот на самом деле не знаю. Не знаю, как у тебя было в детстве. А у меня в детстве по телевизору пели, бывало: «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». И все в младшей школе смеялись, показывая, что биологию про тычинки преподавать поздно. Но, может, у тебя было по-другому? Говорю ж, не знаю! Зато знаю, как с этим самым с прошлого года дела в Польше обстоят. Там нынче «палка-палка, стальные конструкции, системы видеонаблюдения и колючая проволока». И огуречики, и яблочки, и прочая клубничка грустят в одиночестве. Потому что человечек не выходит. И не входит. Ну, вроде бы. Забор на границе – так все это безобразие у панов нынче называется.
Так же и с прибалтийскими вымиратами, а с этого года и Финляндия решила вон огораживаться. Процесс, короче, у них пошел. Вот и я, Глеб Лавров, со своей стороны забора через Европу и шире решил дойти с этим до конца. И в конце концов выяснить, кому все это было нужно, зачем и до чего дойдет. А значит, буду в забористой теме, зритель, разбираться. И ее же дополнять.
Тем более что повод есть. И не один. Так, буквально несколько часов назад стало известно, что неугомонные заборо-зодчие приступили к возведению очередного дырявого памятника панской хитрости и глупости. Жадности и расточительству. Отгородившись от нас уже некоторое время тому, сегодня они начали межу с Калининградской областью России рабицей упаковывать. Причем сразу предупредили, что в высоту эта стена паноптикума будет 2,5 м, что вдвое жиже, чем на границе с нами. Зато длиной – от и до: 200 с гаком. И добавили еще негромко так, что ограждение временное. Дальше – больше. Будет. Наверное. Когда деньги, наверное, найдут. Ся.
Потому что и это вторая причина про заборы поговорить, денег на этой теме еще со времен Яценюка принято было закапывать в землю – немерено. А вот мы, белорусы, мирные люди, которым идея Беловежскую пущу перегородить по-живому как-то сразу не понравилась, взяли и померили-посчитали.
Оказалось. На официальной, по разным источникам, стоимости в один и шесть миллиарда злотых, то есть грубо в $350-370 млн, польские подрядчики кинули десятки миллионов польских налогоплательщиков – на сотни миллионов долларов из казны. Под контролем польских властей.
Этот же забор, если бы его строили, к примеру, белорусы, обошелся бы панам в $116 млн, то есть втрое дешевле! Цифры подбили наши специалисты. А еще официально, кстати, учли, что при строительстве паны не соблюдали ни водного права, ни законов об охране окружающей среды.
То есть если суды начнутся, а те же экологи есовские, немецкие в основном, Польше поваляться под своим забором спокойно не дадут, цифры и статьи – сначала затрат, а потом УК – найдутся. И тогда вопрос «зачем они это делали» к польским чинушам быстро переквалифицируется у них в «кто»? И, кстати, тогда кому-то ответить, что все это делалось для охраны паньства, уже не выйдет. Ведь уже ясно: заборы охране помогают не очень-то.
Они же сами и пишут гордо. Мол, за сутки нами не пущены на территорию Польши 124 беженца. Задержаны три курьера, которые помогали в переходе через границу. И, кстати, естественно, это оказались граждане не Беларуси, а Украины и Литвы. А скольких не задержали? Да и в Литве махнули рукой. За год у них из спецлагерей «растаяли, как снег» в неизвестном направлении сотни. Часть из которых, может быть, еще в Литве. А может, и в Польше.
Да и общая картина по беженцам в Европу после прошлогодней истерики в Польше и Прибалтике и во время строительства заборов на границах с нами у них такова. За девять месяцев на границах ЕС около 230 тыс. случаев незаконного въезда, что на 70% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. То есть, повторю, весь прошлогодний антибелорусский скандал с их стороны, все их заборы в общем тренде не значат ничего.
Но вот с другой стороны, нет, не забора, а когда до поляков, литовцев, а потом и до финнов дойдет, что эти их заборы – это только разворовывание их бюджетов, может, тогда поднимется и другой вопрос? А именно, кто вообще и с какой стати начал мир, начиная с Европы, делить. И не только заборами.
Запрет на полеты под надуманным предлогом? Их запрет себе на выгодную торговлю? Иные санкции, например, есовские, которые отгораживают союз от других? Это же тоже своего рода барьеры. Не из колючей проволоки. Не из металла. Но тоже разрушающие единое пространство на некоторое время, по крайней мере. Вот это вот все кто устроил. И зачем? Не почему. Это нам из каждого евро-утюга бюрократического уже сколько раз рассказывали. А зачем?
И здесь в теме заборов я вижу такое дополнение. Периферия Европы и центр отделяются от всех, чтобы продолжать слепо верить в отсутствие преград. В этот их «западный транснациональный глобализм». В продолжение короткой эпохи, когда они были центром безграничного мира возможностей. Или, как сказал Боррель, «садом». А теперь-то сад явно чахнет. Огуречики, яблочки и клубничку опрыскали не тем. Вот и чахнет. Поэтому и ставят палку, палку, сетку, проволоку, металлические конструкции не чтобы отгородиться – ну, не помогает же. А чтобы не видеть. Чтобы за забор даже и не глядеть.
Сегодня заборы, металлические, с колючей проволокой и бюрократические – европейские и американские – это черта не на карте. А в сознании. Черта под западным мифом о глобализме и его плодах. И когда-то безграничных кущах.
Станет ли Европе с заборами легче? Нет – уже не стало. Строить будут? Еще будут. А мы тему огораживания Запада продолжим? Продолжим, надо ж глянуть! Будет дополнено, это тебе, зритель, с беззаборным уважением, я, Глеб Лавров, уверенно говорю. Как говорили в моем детстве, вот, отвечаю.
Подписывайтесь на нас в Telegram