Передовые разработки и новые технологии. Транспортная отрасль в Беларуси развивается семимильными шагами. Огромную роль в этом деле играет Объединенный институт машиностроения Академии наук. Сейчас в приоритете – создание отечественных автомобилей и грузовиков на электрической тяге. В стране насчитывается уже свыше 10 тысяч электрокаров. Наши разработчики и производители строят большие планы на перспективу.
Николай – молодой талант научного центра. 5 лет назад окончил БНТУ и по распределению сразу же попал в Институт машиностроения. Чему парень несказанно рад. Говорит, сейчас он на своем месте. Специалист создает новейшую технику – электрокары, электробусы, грузовики на электротяге. Главный инструмент – инновации и компьютерные технологии. В помощь – специальные очки виртуальной реальности.
Николай Соловьев, научный сотрудник отдела промышленного дизайна Объединенного института машиностроения НАН Беларуси: «До этапа подготовки и производства мы загоняем в виртуальную реальность наш объект, чтобы оценить то, как они будут выглядеть вживую уже после производства».
А это Иван – креативный дизайнер и коллега Николая. Парень окончил Академию искусств и также по распределению попал в Институт машиностроения. Работает здесь около трех лет. Признается, процесс проектирования ни с чем не сравнить. Захватывает с первый дней и больше не отпускает.
Иван Воронович, дизайнер отдела промышленного дизайна Объединенного института машиностроения НАН Беларуси: «Сейчас задача связана с тем, чтобы в гоночном электромобиле доделать салон, сделать вставки из дерева».
Отдел промышленного дизайна – сердце Института. С него все начинается. Здесь царит особая атмосфера. Та, которая помогает творчески и максимально креативно подходить к делу. Рядом всегда – грамотный руководитель.
Виктор Бохонко, начальник отдела промышленного дизайна Объединенного института машиностроения НАН Беларуси: «У нас каждые полгода новый объект. То есть сегодня это элетропикап, завтра – грузовик или карьерный самосвал. Различного рода техника. Молодежь стремится сюда попасть».
И это правда. Молодость и трудолюбие – симбиоз, дающий толчок к стремительному росту личности. И в целом – развития института. Уже многие годы центр сотрудничает с крупными предприятиями машиностроения. Благодаря тесным контактам, новейшие разработки оперативно попадают к потребителям, пользуясь большим спросом.
Алексей Шмелев, заместитель генерального директора по научной работе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси: «Эти технологии у нас представлены на рынке, достаточно широко. Есть не менее 5-6 компаний, которые могут изготавливать панели. Поэтому мы в этом плане достаточно локализованы и независимы от каких-то внешних поставщиков».
Институт достойно завершил 2022 год. Из значимых достижений – разработка методологии высокоскоростных коробок передач. Завершены испытания экспериментального образца электрогрузовика. Причем компонентная база – отечественная. Транспорт уже допущен для движения по нашим дорогам. В планах – создать совместное производство беспилотного электромобиля с российскими коллегами.
Олег Еловой, заместитель генерального директора по научной работе и инновационной деятельности Объединенного института машиностроения НАН Беларуси: «Рассчитываем на работу с автопроизводителями России, которые могут поставить нам шасси для использования наших конкретных разработок по электроприводу и компонентной базе. И мы можем создать, например, союзный электромобиль разных модификаций».
В этом году с конвейера ждут 10 электрогрузовиков МАЗ. Если будут дополнительные заявки – объемы увеличат. В конце января отечественные разработки можно будет увидеть на выставке «Беларусь интеллектуальная» в Минске. Среди машин – грузовые электромобили и спорткары с электродвигателем.
Александр Белевич, заместитель генерального директора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси: «Электродвигатели, силовая электроника, электроника управления батареей – все разработано с учетом наших технологий, что позволит дальше перейти к серийному выпуску. В частности, по грузовым автомобилям МАЗ эта работа уже начата, по остальным транспортным средствам планируется в ближайшее время – они будут переведены под мелкую серию».
За последний год количество электромобилей на белорусских дорогах увеличилось более чем в два раза. Огромное внимание развитию и общественного транспорта на электрической тяге. Параллельно расширяется сеть зарядных комплексов. К 2025 году в стране планируют максимально освоить сборку своих электрокаров, в том числе – беспилотных. Сейчас на связи пул партнеров из России и Китая, на рассмотрении – создание собственного конструкторского бюро.
Подписывайтесь на нас в Telegram