Проверку начала также транспортная прокуратура. Всех пострадавших во время ночного столкновения пассажирского поезда «Москва – Брест» и пригородной электрички приняли лучшие московские клиники.
Среди них больница Боткина, больница Пирогова и, кончено, Институт скорой помощи имени Склифосовского – одна из старейших больниц России. Сюда, как правило, привозят людей с механическими травмами. А именно такие у пассажиров столкнувшихся составов: ушибы, переломы и порезы.
В общей сложности медицинская помощь понадобилась почти 30 пострадавшим. Лишь по счастливой случайности, говорят специалисты МЧC России, обошлось без жертв. Спасатели были на месте происшествия менее, чем через десять минут после столкновения. 200 человек и 70 единиц техники работали всю ночь. Разбирали груды покорёженного металла. Удар при столкновении двух поездов был такой силы, что и вагоны электрички, и локомотив поезда «Москва – Брест» практически разорвало. Именно машинисты белорусского состава, его вели российские железнодорожники, пострадали больше всего.
Сергей Желтов, заместитель начальника Главного управления МЧС России по г. Москве: «Состояние одного – тяжёлое. Одного – среднее».
Причины происшествия пока только предварительные. Рассматривались версии экстренного торможения пригородной электрички при обнаружении помехи на путях – их мог перебегать человек, обсуждалась неисправность железнодорожных стрелок. Но основной на сегодняшний момент называют версию об отказе тормозов у пригородной электрички. Её подтверждают сами пассажиры. Незадолго до столкновения машинисты электрички по громкой связи дали команду пассажирам уходить из хвоста состава и готовиться к удару.
Александр Лозовский и Екатерина Тарасенко, пассажиры электрички: «Сам удар был. Достаточно сильный. Настолько сильный, что просто всех на пол повалило. Все полетели на сидения, если был бы кто-то в последних вагонах, там бы никто не выжил».
А вот для пассажиров поезда «Москва – Брест»: удар был неожиданным. Состав даже не двигался, а стоял на перегоне, пропуская поезда. Движение было затруднено из-за ремонтных работ. Составы ходили друг за другом по одной колее. «Москва – Брест» успел пропустить четыре поезда. Пятой и была электричка, которая, вероятно, покатившись назад, и протаранила ожидающий зелёного света локомотив.
Александр Лис, проводник вагона пассажирского поезда «Москва – Брест»: «Поезд стоял на перегоне. Потом сильнейший удар, люди – нормально. Паники не было. Были пострадавшие. МЧС приехало сразу – моментально, скорые приехали. Оказали всю медицинскую помощь».
Минчанин Роман Волознев провёл в институте Склифосовского ночь. Он находился в 12-м вагоне. Сразу за локомотивом. Белоруса сбросило с полки. Российские медики травм, опасных для жизни, у Романа не нашли. Предлагали остаться для более детального обследования, но он решил ехать домой.
Роман Волознев, пассажир поезда «Москва – Брест»: Сейчас, по меньшей мере, рассечение брови. Зашили, подлатали. И по большей – сотрясение мозга. Пока не подтверждено».
Сам состав «Москва – Брест» ещё ночью отогнали назад на Белорусский вокзал, а позже – на Киевский. В Беларусь он отправился в объезд. Спасатели разбирали завалы всю ночь.
Владимир Пучков, министр по чрезвычайным ситуациям России: «Железная дорога полностью заблокирована. Контактная сеть обесточена. На полотне – локомотив и повреждённые вагоны электрички. Сейчас, как только будут завершены все процессуальные действия, мы приступим к восстановлению и контактной сети, к восстановлению железнодорожного полотна и уборке того металлолома, который сейчас здесь находится».
Движение на белорусском направлении возобновили только ближе к утру. Сейчас в больницах Москвы находятся пять человек. Среди них две гражданки Беларуси. Медики оценивают их состояние как средне тяжёлое.
Бесплатная медицинская помощь пострадавшим независимо от гражданства будет оказываться до полного их выздоровления. С теми, кому это необходимо, будут работать психологи.
Подписывайтесь на нас в Telegram