Радикализация протестов: какими методами пользуются Telegram-каналы, чтобы обострить ситуацию в Беларуси?

Радикализация протестов: какими методами пользуются Telegram-каналы, чтобы обострить ситуацию в Беларуси?

Протесты в Беларуси всё больше радикализируются. К агрессивным и даже воинственным действиям призывают в Telegram-чатах. Выражения модераторы революции не выбирают – подробные рецепты зажигательных смесей, инструкции по блокировке железных дорог, сборке ежей для прокола шин. Откровенные побуждения к экстремизму белорусов. Почему и как покушаются на личную и национальную безопасность?


Радикальный радикал. Вот так обращаются друг к другу участники Telegram-чатов и призывают к соответствующим действиям. В программе – поджоги, теракты в административных зданиях, стрельба на поражение из травматического оружия. Для адептов революции – 9 шагов к радикальному пробуждению. Для категории «простой радикал» – бчб-символика везде. Если вы не с ними, то они придут к вам как минимум с булыжником. Как пришли накануне к жительнице Лиды.

Мария Трушинская, официальный представитель управления Следственного комитета Беларуси по Гродненской области: «В ходе исследования информации в Telegram-каналах обнаружено фото того самого окна с флагом. А незадолго до происшествия опубликовано фото неустановленных лиц на фоне бело-красно-белого-флага с подписью Люди идут к тебе в гости. Открывай!. На место происшествия выбывала следственно-оперативная группа. Проведён осмотр, обнаружены и изъяты три камня с записками». 

А это уже кадры из Гомеля. Правоохранители обнаружили закопанный предмет, похожий на самодельное взрывное устройство. Место преступления пометили символикой. Оставили послание: «Не вскрывать». Его прочли сапёры, а затем и сыщики сделали свою работу.

Эта «инсталляция» из популярной в чатах программы «Радикальные ручки». В топе криминальной самодеятельности – оружие за 150 рублей, «ёж» для прокола шин, перемычка для ж/д-путей, магнит и скотч для саботажа АЗС.

Александр Барсуков, помощник Президента, инспектор по городу Минску: «Смотрите, какие случаи происходят в городе. Вандалы, я просто по-другому не скажу, несколько светофоров повредили. И в тех местах, где большое скопление транспорта. Точечно. Знают, куда лезть. Повредили один светофор, второй, третий. Пора это прекращать. Всё. Неделя – наводим порядок и его поддерживаем. Я хочу ещё раз предупредить: никто ни с кем церемониться не будет. Время уговоров закончилась. Потом чтобы не приходили и не говорили, что мы там случайно проходили и это просто детская шалость». 

О том, что «шалость» удалась и наказания не будет, явно полагали два жителя Жлобина. Насмотревшись чатов, бросали камни и тротуарную плитку в служебный транспорт и правоохранителей.

А за такое поведение ещё и платят из-за границы – расценки тоже открыто выкладывают в группах по майданным интересам.

Чем радикальнее призывы в чатах, тем небезопаснее чувствуют себя простые белорусы, которые выбирают формат диалога, но не уличные лозунги.

В чатах вопрошают, куда ушло «красивое моральное превосходство»? Побуждение к насилию и радикализация заметна самим участникам протеста.

В лексике, словах и призывах – неприкрытый экстремизм, который также подлежит правовой оценке.

Каким и когда? К чему ещё белорусов призовут модераторы революции, которые классифицируют даже своих радикальных сторонников. И готовы их преследовать, если сочтут, что они недостаточно решительны? Вот в чём вопрос и вызов. И личной, и национальной безопасности.

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Новости Минска