​Прямые телефонные линии прошли в Беларуси

Строительство автобусной остановки, приватизация жилья, ремонт балконов и сокращение паспортно-расчётного центра. За три часа на прямую линию в Витебский облисполком поступило 25 звонков.

Чиновники снова на связи. 18 июня в Минске и областях прошли традиционные прямые линии. За время подобной практики, отмечают специалисты, обращений становится меньше. А вместе с жалобами всё чаще звучат предложения. Причём в преддверии Всебелорусского собрания некоторые из них весьма актуальны.

Ни пройти, ни проехать – так кратко описывает дорогу до кладбища Ада Ивановна. В деревне Косачи похоронена вся её родня. Летом приезжает сюда постоянно, чтобы поддерживать порядок на могилах, а вот красивое поле ромашек вокруг кладбища – уже в прошлом.

Ада Шарец, житель г. Витебск: «На некоторых кладбищах смотришь какие то заборчики стоят сделаны, а тут хоть бы этого бурьяна не было, уже было бы хорошо, но мы не в состоянии его убрать».

Со своей проблемой сегодня дозвонилась в облисполком. Львиная доля обращений пришлась на два города – Витебск и Оршу, коммунальная тематика по-прежнему актуальна. На связи все главы районных и областных исполкомов – самые проблемные вопросы будут разбирать на местах.

Николай Шерстнёв, председатель Витебского облисполкома: «Вот преимущество прямых линий – там, где мы безобразно относимся к своим должностным обязанностям, так хотя бы люди скажут. Мы обязательно разберёмся, и естественно поправим, чего бы это не стоило, потому что там, где ест люди, должны быть человеческие условия».

Строительство автобусной остановки, приватизация жилья, ремонт балконов и сокращение паспортно-расчётного центра. За три часа на прямую линию в Витебский облисполком поступило 25 звонков.

Так называемых «горячих» обращений, отмечают чиновники, стало меньше. В первую очередь, потому что проблемы, которые не давали людям покоя, уже либо решены, либо поставлены на контроль. В Гомельский облисполком дозвонились почти 90 жителей – многие не с жалобой, а просто за консультацией специалиста.

Владимир Дворник, председатель Гомельского облисполкома: «Самое главное, наверное, работа, которой я сегодня оценку дал, управляющим, которые присутствовали, – это повторные обращения. И мне сегодня было приятно, что ни одного повторного обращения не было. Это говорит о том, что всё то, что дается в поручениях, выполняется, и, конечно, соответственно, этих обращений становится меньше».

Брестчанин Николай Корнейчук захотел пообщаться с губернатором как с будущим участником Всебелорусского собрания. Считает, чиновникам стоит внимательнее относится к новым проектам. Особенно – если они касаются наболевших проблем: таких, как нехватка парковочных мест. И предлагает внимательнее относиться к идеям простых горожан.

Николай Корнейчук, житель г. Бреста: «Экономический эффект будет тогда, когда на обыкновенных стоянках будет второй этаж. Я предложил, чтобы учитывались те идеи, которые обещают экономический эффект, но были отклонены по каким-то поводам».

Предстоящее Всебелорусское собрание во многом задало тон сегодняшних обращений.

Анатолий Лис, председатель Брестского областного исполнительного комитета:«Некоторые люди поднимают вопросы, которые необходимо решать на уровне государсстваа. А больше всего вопросов, которые волнуют людей – контретные. И эти вопросы переплетаются. И, конечно, заинтересованность сегодня у граждан Брестской области есть: они очень ждут этого собрания и выступления Президента».

«Прямые линии» в исполкомах проводятся вот уже полтора года. И положительная тенденция налицо – меньше стало звонков, что называется, «не по адресу», и всё чаще решения принимаются на местах и без участия вышестоящих органов.

Андрей Шорец, председатель Минского городского исполнительного комитета: «И сегодня были такие звонки, когда человек не смог дозвониться до управления социальной защиты администрации Московского района, вот он посчитал что ему целесообразней позвонить председателю горисполкома. Таких моментов становится всё меньше и меньше, потому что вот и служба 115.бел показала, что есть обратная связь, если люди видят, что вопрос не решается, тогда мы принимаем жёсткие меры».

Уменьшение жалоб и ответственный подход к обращениям дают результаты – решённых вопросов тысячи. Прямые телефонные линии в столице и регионах проходят еженедельно. И такая форма работы с обращениями всё ещё актуальна.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram