Проверить отель на «звёздное» соответствие поможет новый сервис

Ещё совсем недавно белорусским отелям не нужно было подтверждать рейтинг сертификатом. Но вот незадача – многие гостиницы просто не соответствовали той категории, которую для себя определили.

Ещё совсем недавно белорусским отелям не нужно было подтверждать рейтинг сертификатом. Но вот незадача – многие гостиницы просто не соответствовали той категории, которую для себя определили. 

Тогда за дело взялись независимые эксперты. На страницах веб-портала – 55 гостиниц. И сертификация – дело добровольное.

Похвастаться пятью золотыми звёздами на фасаде могут пока только четыре белорусских отеля. Так, гостиницы, которые попали в высшую категорию, предлагают охраняемую стоянку, услуги швейцара, доставку багажа, трёхразовое питание, фитнес, спа – всё, чтобы чувствовать себя как в раю.

Татьяна Смирнова, начальник отдела сертификации услуг Белорусского государственного института стандартизации и сертификации: «Командировочные у нас в 5 звёздах не останавливаются. Обычно это иностранцы, ну и основная масса – это российские туристы. Плюс мы стали спортивной столицей Европы – к нам едут спортсмены, делегации, болельщики. Публика подготовленная, знающая мировой уровень».

Часто, услышав волшебные фразы «все включено» и «пятёрка», туристы буквально теряют голову. А ведь зачастую разница между звёздами – лишь в цене.

Татьяна Смирнова: «Например, какому-нибудь шейху вертолётная площадка нужна, а европеец даже не поймёт, какая вертолётная площадка, он вообще такого в Европе не видел».

В большинстве белорусских гостиниц вы, скорее всего, не встретите зеркал в золотой оправе и белоснежных мраморных колонн. Скажем, это комфорт по умеренной цене. 

А если средства совсем поджимают, к вашему распоряжению – хостел. Правда, комнату придётся делить с соседями-путешественниками.

Составители рейтинга говорят: белорусские «звёздные» отели не будут абсолютно такими же, как, например, в Германии, Индии или Дубае (в последнем, есть даже 6 и 7-звёздочные гостиницы). Но бывает, отели специально занижают свой рейтинг. В Испании, например, чем больше у гостиницы звёзд, тем выше налог. 4 звезды превращаются в 3, но уровень обслуживания – по-прежнему на высоте.

А у других – всё наоборот. После того, гостиница получает заветный высший рейтинг, нога экспедитора туда больше не ступает. И со временем, уровень обслуживания падает. В нашей стране, уверяют эксперты, такого точно не произойдёт: проверки на «звёздность» отели будут  проходить каждый год.

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Новости Минска