Протоиерей Федор Повный рассказал, в чем заключается парадокс христианства. Воскресная проповедь

Протоиерей Федор Повный рассказал, в чем заключается парадокс христианства. Воскресная проповедь

Кто такие «верующие» и «неверующие»? В чем заключается парадокс христианства? В чем заключается слабость верующих? Объясняет протоиерей Федор Повный, настоятель прихода в честь Всех Святых в г. Минске Минской Епархии Белорусской Православной Церкви.

«Верующий, как нечто само собою разумеющееся, доказывает свою веру. Неверующий так же снисходительно, как само собою разумеющееся, доказывает правду своего неверия. Но верующий, если только он правдив сам с собою, знает, что он слишком часто живет так, как если бы не было никакого Бога, так часто в суматохе и шуме жизни как бы где-то теряет, растрачивает свою веру. А в ином неверующем больше печали о Боге, больше тоски по Свету и Истине, чем в ином самодовольном фарисее-верующем. Поэтому и так пусты, так беспредметны на последней глубине все споры о вере и неверии. Ибо никогда еще и ни в ком не родилась вера от доказательств и аргументов, не родилась даже от чудес», – пояснил настоятель.

Кроме того, он рассказал, кто все-таки может услышать неслыханную весть о Царе Небесном в рабском виде, невозможное благовестие о смиренном Боге.

«Эти мысли приходят в голову, когда читаешь и слушаешь споры о религии. Чего только не пишут в интернете! Каких только фейков не рождает развращенный человеческий разум! Но с обеих сторон несется хвастовство о своих победах и торжествах, о доказательствах, сила против силы, фейки против некой пропаганды или тоже фейков. И самое страшное: ненависть против ненависти и, в конечном итоге, так часто зло против зла. Но все христианство утверждает, что злом не разрушить зла, ненавистью не победить ненависти – все это мир сей, и про который давно сказано, что он "во зле лежит". Это слова апостола Павла», – сказал Повный.

Настоятель заявил, что стоит вспомнить парадокс христианства в том, что победу одерживают те, кто силе противопоставляют правду, а ненависти – любовь.

«И не пора ли, скажите, нам, называющим себя верующими, христианами, именующим себя христианами, – я хочу это особо сказать всем нам, братья и сестры, – вспомнить этот сердцевинный парадокс христианства – что побеждает в нем только крест, его непобедимая, непостижимая сила, его единственная красота, его дух захватывающая глубина. Не пришел Христос спасти нас ни силой, ни внешней победой, но заповедал нам, чтоб мы знали, какого мы духа, чтоб была в нас сила крестная. И вот поразительно, что и сейчас побеждают те, кто силе противопоставляют только правду, ненависти – только любовь и жертву, шуму и грохоту всякой интернет-пропаганды, всех этих страшных фейков – вот тот самый «глас хлада тонка», тишину и свет подлинной веры. И вот над шумом слышен только их голос, во тьме светит только их свет – действительного, этого света тьме не объять», – пояснил протоиерей.

Он пояснил, что слабость христиан заключается в том, что они сами не верят в свое добро, а в борьбе со злом противопоставляют такое же зло и ненависть.

«Пора миру, лежащему во зле, противопоставить не чудо, не авторитет и не хлеб, как в легенде о великом инквизиторе Достоевского, а тот ликующий облик добра, любви, надежды, веры, от отсутствия которых задыхается человечество. И только тогда, когда мы в самих себе оправдаем добро и поверим в него, начнем мы снова побеждать», – заключил Повный.


Подписывайтесь на нас в Telegram