Что делать, когда полицейские дерутся с пожарными? Это уже не старый анекдот, а новые французские протестные реалии. «Франция будет свободной… и многолюдной». Протестная активность в Пятой республике на неделе окончательно вышла за границы… акций лишь против пенсионной реформы! Страсти распалились так сильно, что в стычках с полицейскими были замечены даже пожарные.
Мишенями критики стали и расходы Парижа на украинскую войну Запада, и жестокость полиции при разгонах предыдущих маршей. Да и новые методы их борьбы, ночные облавы с задержаниями, настроений не улучшают. И вот среди требований французов отставка топ-силовиков. Но главным объектом гнева улиц остается Макрон. Тот самый, кто в 2020-м требовал от Минска «понять логику демократии» и восхищался участниками протестов.
Тот самый, чей рейтинг, как сказали бы финансисты, сейчас рухнул до мусорного уровня. Особенно после решения суда об аресте женщины за пост в соцсетях, в котором она и назвала пока действующего главу Франции мусором. Теперь за это ей грозит огромный штраф и год тюрьмы! После чего хэштег «МакронМусор» обосновался на первом месте французского Twitter. И его позиции – прочны. А вот сам носитель дурно пахнущего титула, шарахаясь, все еще пытается делать хорошую мину при очень плохой игре – анонсирует важные решения во внешней политике и встречу его кабинета с лидерами манифестантов. Но в данный момент мина, заложенная действиями Макрона ранее, похоже, готова рвануть новыми акциями, и скоро! Особенно на фоне сдачи Парижа Вашингтоном, где двусмысленно и двулично решили на днях порассуждать «о правах французов на мирный протест».
Вот и в соседней Германии социальный контракт между властями и гражданами, подорванный продиктованными из-за океана антироссийскими санкциями, перестал гарантировать стабильность. Страна буквально встала… из-за масштабнейшей забастовки трехсот пятидесяти тысяч транспортников. При этом, в другом смысле, она наоборот… вышла… на улицы. Свои акции с и экономическими, и политическими требованиями провели также врачи. А вот с антивоенными и антиамериканскими плакатами на митинг у печально известной базы Рамштайн собрались люди вне зависимости от профессий.
И уже на фоне такого разгула демократии в Германию прибыл… британский монарх. Ранее Карл III не смог попасть во Францию как раз из-за протестов. Теперь же гость с Альбиона попробовал ясными намеками убедить хотя бы немцев в необходимости следованию в кильватере англосаксов. Но все его аргументы в пользу заморских якобы друзей Берлина – Вашингтона и Лондона – просто утонули в океане неодобрения европейцев континента. Которые, видимо, нет-нет, да и начали догадываться, что с такими дружками, заигравшимися в больших братьев, никакой враг уже НЕ НУЖЕН!
Еще больше дружеской поддержки проявили элиты США по отношению к властям Израиля. Белый дом на голубом глазу раскритиковал судебную реформу в ближневосточной стране с бело-синим флагом. И непослушными устами Джо Байдена потребовал отменить ее на фоне раскола в еврейском обществе и стотысячных протестов в крупных городах. В ответ премьер Нетаньяху четко послал… месседж Вашингтону. Мол, «суверенная страна, будет принимать решения, не основываясь на давлении из-за рубежа… в том числе со стороны самых лучших друзей». После чего в Вашингтоне сказали, что не будут рады израильскому премьеру у себя. А в самом Израиле с новой силой вспыхнули протесты. Только в субботу и только в Тель-Авиве акция против уже приостановленной реформы собрала свыше 170 тысяч человек. Которых, в лучших традициях демократий, вроде Франции или самих США, разогнали водометами. А эксперты, не на что особо не намекая, отметили, что недозволенные Штатами реформы как-то слишком уж зачастую стали оборачиваться стычками даже в прозападных странах, что в Грузии, что нет.
И кажется, только Киев продолжает истово верить в искренность дружбы Вашингтона и отсутствие негативных последствий этого. И с фанатичным упорством вновь и вновь дробить граждан Украины на своих и чужих. В этот – очередной – раз жертвой травли стали православные канонической церкви. После подрывного решения светских властей о захвате Киево-Печерской лавры и выселении монахов, а также попыток силой войти на территорию обители наместник Лавры митрополит Павел обратился к хулителям.
В ответ администрация Зеленского решила, что слез мало. И, не убоясь ни своего зла, ни суда небесного, учинила судилище над самим священником. Митрополиту предъявили обвинения в «разжигании розни» и «оправдании агрессии». И поместили под домашний арест в помещении без света, тепла и связи. Также настоятелю Лавры запрещено обращаться к пастве. В чем, видимо, и явлено анонсированные официальным Киевом «укрепление духовной независимости и проявление наибольшей религиозной свободы». И вот что ответит на ТАКОЕ очевидное и невероятное варварство друг всего Зеленского Белый дом, знает только небо.
Подписывайтесь на нас в Telegram