Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят опытом.
Простое правило актуально и для медиапротивостояния. Коллективный Запад плюс Украина, курируемые спецслужбами США и Британии, пытаются втянуть нас в войну фейков, то есть публичной лжи и перепалок, потому что, нужно признать, в этом они хороши. Александр Лукашенко сегодня подробно рассказал о теракте в Мачулищах – кто исполнял, кто заказывал, кто и как врал и что будет дальше. Мы же дополним тему и постараемся ответить на два вопроса: почему о том, что это теракт, мы говорим только сегодня и для чего этот теракт нужен Украине?
Давайте по порядку. Что мы читали в интернете? 26 февраля появились сообщения об ударе дрона по военному самолету А-50 в Мачулищах. Официальный Минск информацию не подтверждал, но и не опровергал. Это стало поводом для фантазий экстремистских ресурсов вплоть до «самолет полностью уничтожен».
Кто живет рядом с аэродромом, взрывы слышали, это правда. Возле аэропорта и по всей границе Беларуси было выставлено оцепление – это тоже правда.
Нам оппоненты показывали одно видео с подлетом дрона к самолету – мы в ответ показывали видео целехонького А-50. Нам бросали видео якобы момента взрыва – мы показывали А-50 в небе на боевом дежурстве.
Но публично нами не подтверждалось ранее то, что теракт в Мачулищах был. Почему? Тут стоит сказать, что за эти дни и журналисты, и эксперты, которые говорили о том, что взрывы – это фейк, подыгрывали белорусскому КГБ: кто-то осознанно, других «играли» вслепую – без обид, так иногда надо. Так надо было для того, чтобы получить вот эти кадры допроса человека, совершившего тот самый теракт в Мачулищах.
Еще раз знакомьтесь, Николай Швец. Отдельный привет тем ресурсам, кто уже поспешил написать, мол, пропаганда Лукашенко сегодня так и не показала кадры задержанного – надеюсь, теперь вы довольны.
Родился Швец, как иронично, в Кривом Роге, как и Зеленский. Жил в Крыму, но Россию очень не любил, хоть и сохранил ее внутренний паспорт, получая украинский. Естественно, после вхождения Крыма в состав России уехал в Киев, а с началом СВО – в Польшу.
Задолго до этого, предположительно в 2014 году, завербован Службой безопасности Украины и проходил подготовку – «управление беспилотниками для совершения диверсий». Несколько месяцев назад именно так были взорваны самолеты в российском Энгельсе, где должен был работать и Швец. Но его перебросили на белорусские Мачулищи. Закончилось это задержанием террориста – вот эти кадры. Смотрел бы и смотрел.
«Не убивайте, пожалуйста, я все расскажу!» – это первое, что сказал Швец группе задержания. На тот момент у КГБ уже была полная картина того, как, через какую границу и с чьей помощью в Беларусь попал Швец. Но для чего? Чтобы «уничтожить» российский самолет?
Вот тот самый коптер DJI FPV Combo – фактически игрушечный, где-то такой я когда-нибудь куплю сыну играться. Взлетный вес – чуть больше 700 г. Двумя такими работал в Мачулищах Швец. А это – укрепленный самолет А-50, который пытались подорвать, весом в 75 тонн – это где-то в 100 тыс. раз тяжелее дрона, и это без всего оборудования на борту.
Игрушечными дронами и детскими взрывами ни уничтожить А-50, ни нанести ему сколь-нибудь ощутимый урон невозможно. Поэтому от «взрывов» на борту 75-тонного самолета-разведчика появились царапина и дырочка, никак не влияющие на летные характеристики. Тогда для чего была эта история? Ответил Александр Лукашенко.
Президент много раз говорил, что Запад спит и видит, как мы втягиваемся в войну, – они там этого очень хотят. И это была диверсия даже не против России и их самолета, а против нас, чтобы мы здесь на эмоциях назвали этот акт терроризмом, что так и есть, – и ответили. Втянувшись в войну. Мы так не сделали, потому что у нас крепкие нервы.
А еще – отсутствие официальной информации от нас по теракту сильно портило игру СБУ. Ведь им нужно было вывезти Швеца с территории Беларуси. Не потому, что они о нем заботились, ни в коем случае. Он много знает и не должен был попасть в руки КГБ, ведь это провал для СБУ.
Я даже скажу так, Швец это вряд ли понимает, но он должен благодарить белорусских чекистов, потому что верни его СБУ на Украину, скорее всего, Швеца убили бы, потому что кто точно не сдаст явки и пароли, так это мертвые, и Киев это регулярно практикует. Так вот, Швец двинулся на юг страны, чтобы оттуда его лесными тропами вернули на Украину. И с одной стороны, у СБУ была информация, что граница на замке, с другой – говорилось, что ничего в Мачулищах не произошло. Что делать? Бежать? Или схорониться на месте? Если бы Швеца сразу громко объявили террористом, он бы залег на дно, отключив все средства связи. Но по телевизору он слышал, что с самолетом все хорошо, и он стал звонить в Украину, чтобы узнать, что делать.
Работой в медиа Минск вынудил агента пойти на контакт с заказчиком – так завербованный и был найден. В этот момент, что самое интересное, как по команде, все прикормленные западные блогеры распространяли фейк о том, что авторы теракта в Мачулищах покинули территорию Беларуси.
И это было очень тупо, потому что сразу стало понятно: агент в Беларуси, а фейками нас пытаются отвлечь от правды. И за несколько дней наблюдения за Швецом КГБ вскрыл кучу его сообщников – у кого-то жил, кто-то помогал с транспортом, третьи приносили средства связи и так далее. Задержи Швеца в первый день, эти агенты влияния так бы и остались в стране под плинтусом.
Офис Зеленского уже заявил, что теракт совершили якобы местные партизаны – это очень смешно. Потому что, привет СБУ от КГБ Беларуси, в игру «угадайте, какое еще видео у нас есть?» можно играть вдвоем, и в этой игре КГБ очень хорош. Что еще скажет и покажет Швец, а потом покажет ОНТ – всему свое время. Но главное – дорогие зрители, если что-то происходит или не происходит, не спешите делать выводы по публичным крикам в интернете. Правда становится известна позднее.
А еще вернемся к вопросу о том, что теракт все же был совершен, пусть и А-50 не получил серьезных повреждений. Но сам факт такого инцидента на военном аэродроме вызывает вопросы.
Конечно, наши враги хитрят – квадрокоптеры для серьезных и ощутимых диверсий системой ПВО были бы поражены, а вот на маленькие игрушечные дроны, которые могут создать шум в интернете, ПВО не особо рассчитаны. Это проблема? Да. Но недочеты не отменяют достижений, хотя первая реакция Главнокомандующего на инцидент была крайне резкой.
Выводы, конечно, будут сделаны – в условиях гибридной на нас агрессии не может быть ну уж все ровно. Но самое главное – нас хотели победить в войне интернет-криков и хайпа, чтобы потом организаторы за типа этот «мощнейший акт» получили денежку. А мы, не особо распространяясь, просто всех виновных нашли и задержали.
Итого… Знаете, наши оппоненты из числа обиженных и оскорбленных беглых бездарей, равно как и их кураторы из СБУ и прочих «служб», в которые давно набирают не по профессионализму, а по знакомству или за взятку, зачем-то поверили, что они самые умные. Может, они и неплохи в балабольстве. Но мы до их уровня не опускаемся. Мы работаем. А Швец в 5-часовом допросе сказал очень много.
Подписывайтесь на нас в Telegram