Проект постановления Минздрава: у аптек – новый метраж, а фармацевты станут консультировать клиентов конфиденциально

Проект постановления Минздрава: у аптек – новый метраж, а фармацевты станут консультировать клиентов конфиденциально

Новая редакция надлежащей аптечной практики – благо для потребителей и обуза для бизнеса? Проект постановления Минздрава прошёл обсуждение. 


Новая редакция надлежащей аптечной практики – благо для потребителей и обуза для бизнеса? Проект постановления Минздрава прошёл обсуждение. Разработчики документа предлагают фармацевтам консультировать клиентов, соблюдая конфиденциальность. Для аптечных сетей – новые требования по метражу и создание безбарьерной среды. Как отнеслись к идее маломобильные покупатели? И какие вопросы о здоровье смогут задавать в аптеке? 

Сергей Дроздовский направляется в аптеку. Незнакомую. Но совсем рядом с работой – офисом по правам людей с инвалидностью. На первый взгляд, всё складывается хорошо – пандус есть, но вот что за дверью? 

Три ступеньки – непокоримая вершина. Доступ в аптеку должен быть без препятствий. Это предлагают разработчики новой аптечной практики. Пандус или что-то другое – при входе. Если здание «со статусом», то кнопка вызова. 

О ней в новой редакции – целая глава. Что есть от головной боли, какое лекарство лучше – на такие вопросы фармацевты и провизоры, в принципе, отвечают и сейчас. Но станут делать это обязательно. Спрашивать, что и как долго болит, будут по специальному алгоритму.

Да и понять, точнее, увидеть, сколько стоит препарат, станет проще. Цены в витринах обяжут писать более крупным шрифтом. Новые требования предлагают и для самих названий лекарств. Проект Минздрава писали для фармотрасли, но так, чтобы и аптекарям, и покупателям было проще – посоветовать и выбрать препарат. 

Доступность и диалог. Так в двух словах можно сказать о новой редакции аптечной практики. Свои идеи авторы документа выносили на обсуждение. Ведь это касается каждого: и людей, и бизнеса. В стране – порядка трёх тысяч восьмисот аптек. Около половины и даже чуть больше – частные. Но безбарьерные требования для всех участников рынка одинаковые.

Как нельзя забывать и о приватности, поэтому консультации только тет-а-тет. Для этого в аптеках должны быть специальные зоны. Да и сами аптеки могут расширить площадь – теперь до 30 квадратных метров. Это минимум для четвёртой категории – аптек, что называется, при поликлиниках. В них только продают лекарства. Больший метраж и для новых аптек пятой категории – от 25 квадратов. В таких магазинах на рынках, в гостиницах, на вокзалах опять же исключительно продажа.  

Новая аптечная практика может применяться с конца ноября. Но бизнесу дадут время убрать барьеры – до сентября следующего года. 

Не все на рынке (особенно крупные частные аптечные сети) восприняли нововведения с энтузиазмом. Удобства клиентов обернутся дополнительными тратами для владельцев бизнеса – комфортную среду ведь нужно ещё создать. На это надо получить добро арендодателя или найти нового. К тому же понадобятся время и деньги на поиск просторных помещений, в которых покупателям будет комфортнее покупать. Но если исходить из тезиса, что «клиент всегда прав», а довольный клиент вернётся за новыми покупками, свои дивиденды от новых стандартов бизнес всё же получит.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram