«Продэскспо-2019»: новые тренды в еде и напитках

617

В Москве начала работу крупнейшая продовольственная выставка.

В этом году в ней участвуют почти две с половиной тысячи компаний из 69-ти стран мира. В том числе и из Беларуси. У нас самая представительная экспозиция – около ста предприятий, представляющие все отраслевые разделы: от сырья до, собственно, готовых продуктов питания. 

Экспозиция площадью в сто тысяч квадратных метров. Ассортимент от десятков разновидностей хлеба, элитных сортов мяса и сыра до экзотической черной клубники. Сегодня в Москве выставку «Продэкспо» называют уникальным маркетом. Со всеми возможными приставками: и гипер-, и супер-. Более двух с половиной тысяч компаний в одном месте показывают, как они умеют кормить людей. 

Белорусские предприятия не пропустили ни одной выставки «Продэкспо». Т.е. в Москву на этот своеобразный продуктовый смотр мы ездим 25 лет. Если вначале привозили отдельные хорошие, но разрозненные продукты – молоко, колбасу, крупы, то сейчас сюда уже приезжают бренды. Из общего, узнаваемого «Сделано в Беларуси», мировой ритейл может составить полноценную и покупаемую линейку продуктов. 

Самый крупный салон на выставке – это сладости. Стенд гомельской кондитерской фабрики «Спартак», как мечта шоколадного Вилли Вонка – современно, красиво и очень вкусно. Вместе с «визиткой» – хорошо известной «Золотой серией» – в Москве сегодня много новинок. Они называют это «изысканные сладости» – Вива Грациозо: шоколад с бисквитными шариками, вишней и черносливом. Рядом – деликатный белый шоколад – White Hill с миндалём и кокосом. Но, безусловный хит этого сезона – вафельный батончик «Смайл Тайм», в чёрном трендовом цвете.

Олег Кривенков, руководитель группы продаж на экспорт кондитерской фабрики «Спартак»: «Фабрика «Спартак» постоянно следит за трендами и новинками в сегменте кондитерских изделий, поэтому модернизация производства – одна из составляющих наших бизнес-проектов. Совсем недавно нами была установлена линия по производству конфет и вафельных батончиков и выпущен такой модный сейчас у молодёжи бренд, как чёрная вафля. Данный бренд уже успешно попробовали белорусские, покупатели. Сейчас мы его привезли нашим российским покупателям».

Не только для тех, кто горазд поесть, но и для тех, кто готовит: в Москве сегодня широко представлен и белорусский бренд «КАМАКО» – флагман в производстве соусов. Наш кетчуп и майонез уже удивили всемирно известных шеф-поваров и ресторанных критиков из 14 авторитетных международных ассоциаций и гидов Michelin. На «Продэкспо» всё это в свободном доступе на открытых витринах. Здесь и уже «распробованные» образцы, и новинки: вся линейка соусов на разных основах и с десятками вкусов. Стабильное качество (предприятие работает на высокотехнологичном оборудовании) и узнаваемость бренда (это современная упаковка и вкусное наполнение) позволяют конкурировать с гигантами на всем рынке ЕАЭС. И не только.

Наталия Стырикович, начальник отдела маркетинга предприятия «КАМАКО Продцентр»: «Наши победы и в Беларуси, и на престижных европейских конкурсах – вдохновляют нас знакомить потребителей с продукцией «КАМАКО» из разных стран. На сегодняшний день продукция «КАМАКО» представлена на разных континентах. И этот год ознаменовался поставками на новый рынок сбыта. Это Китай».

Китай, кстати, сейчас самый перспективный продуктовый рынок. Наши молочники, например, одерживают там победу за победой. Туровскому молочному комбинату уже покорилась China Expo – крупнейшая отраслевая выставка Поднебесной. Сегодня в Москве – уникальные продукты даже для российского рынка. Сегмент Хорека, линейка Cooking – продукция для профессионалов: это большие объёмы лучших натуральных мягких и полутвердых сыров: из кремчиза, рикотты и моцареллы – топовые шефы прямо на стенде готовят чизкейк, пиццу и тирамису. Что касается розничных продаж, то это уже известный бренд Bonfesto. Расширен ассортимент десертных продуктов: Появилась двуслойная рикотта, аэрированный сливочно-творожный сыр Кремолле. Объём продаж в прошлом году вырос на 50%: предприятие закупило современное европейское оборудование. И это не предел – говорят в Турове. 

Наталья Черник заместитель директора по развитию и маркетингу Туровского молочного комбината: «В 2018 году мы предложили потребителям востребованный популярный сыр в заливке Моцарелла в удобной упаковке «дой-пак». Это наше конкурентное преимущество. Считаем, что потребители обязательно должны это оценить. Кроме этого расширяем линейки и полутвёрдых сыров. В будущем надеемся предложить слайсированный сыр. Это уже произойдёт в 2019 году».

Подтверждать качество своей продукции белорусы будут пять дней – столько длится выставка. Практически вся наша продукция заявлена для участия в дегустационных конкурсах. И традиционно она отмечается призовыми местами. Так что, ждём наград.

Корреспонденты:
Светлана Карульская
География:
Москва