Продавцы и покупатели: заклятые друзья

В декабре вступят в силу изменения в закон о защите прав потребителей. А пока на Национальном правовом портале вынесены основы новых правил, по которым уже совсем скоро будут жить и взаимодействовать продавцы и покупатели.

В декабре вступят в силу изменения в закон о защите прав потребителей. А пока на Национальном правовом портале вынесены основы новых правил, по которым уже совсем скоро будут жить и взаимодействовать продавцы и покупатели. 

Среди изменений – увеличение с 14 до 30 дней срока гарантийного ремонта, уменьшение до 3 дней срока проверки качества… и многое другое. Ведь предыдущая редакция закона была принята 16 лет назад.

Проблемных вопросов хватает, а вот хватает ли взаимопонимания, честности и здравого смысла по обе стороны кассы?

Если верить договору с мебельной компанией, уже почти как полгода семья Рутковских хвастает перед гостями новым кухонным гарнитуром. Заплатили почти пять тысяч рублей и ещё раз перечитали документы: фирма гарантировала изготовление за 30 рабочих дней. Было это в феврале. 

Должны были привезти кухню в конце марта – начале апреля. Кухню не привезли. Звонила неоднократно. Одни обещания, больше ничего: «Сегодня-завтра, на конвейере ваша кухня, пакуется Ваша кухня, нашли брак в Вашей кухне, переделываем…»

Видимо, чтобы подсластить уже протухший заказ, месяц назад компания отправила Рутковским фасады. А ведь для покупки мебельной обновки супруги взяли кредит, который выплачивают и сегодня. Выпустив пар, отправили письменную претензию. Но не сработал, казалось бы, универсальный рецепт.

Юрий Рутковский, заказчик «Письмо мы им отправляли, оно нам вернулось по причине выезда. То есть, их там и нет, выбыли, получается. У них есть два директора, то есть, всё прекрасно, всё хорошо у них!».

У не распакованной техники скоро закончится гарантийный срок, у супругов – остатки терпения, а у пенсионеров Мазур – лекарства. Никак не могут успокоиться после покупки ноутбука. 

Надежда Мазур: «Сестра у меня Вера из Заславля, общаться хочется по компьютеру. И так нас обманули! Нечестно, конечно, поступили! Обидно очень! Залезли в кредит, муж оформил…780 рублей».

По словам пенсионеров, лишь распаковав дома ноутбук, они и увидели вот эту трещину. Пригласили мастера, но тот даже не стал браться за ремонт, дескать, проблема может быть фатальной для компьютера. И тут супруги вспомнили, что толком и не проверили технику перед покупкой. Поверили, понадеялись…

Вот видите, написано, что он проверил, а он даже не касался и не подходил. 

– Ты проверял???

 – Нет, ничего, я документы оформлял. 

Что они говорят?

...сказали, что ничего не поменяют, что мы сами уронили и разбили! Как мы могли? Не трогали!

Боясь лишний раз дотронуться до ноутбука, кредит за который им выплачивать ещё год, супруги направились в магазин, взяв для уверенности подругу. И здесь мы поначалу усомнились: действительно ли Евгений любит смотреть боевики? 

Консультант Дмитрий показывает видео с камеры, установленной в магазине. Даме, похожей на Надежду, и вправду демонстрируют будущую покупку. Впрочем, даже такие, казалось бы, очевидные, аргументы, для некоторых покупателей не значат ничего, уверяет продавец. А для пятен на бизнес-репутации химчисток в Бресте пока нет. 

Каждый месяц в Минское общество защиты прав потребителей обращаются тысячи человек. Есть и сезонность – сейчас пик жалоб на строителей и недобросовестные турфирмы, но случаются и вопросы буквально ниже пояса: 

Поступил звонок… Юрист-мужчина был на приёме. Звонила девушка и рассказала, что приобрела фаллоимитатор в секс-шопе, а он не исполняет свою функцию. 

Телефон в организации звонит без остановки с 8 до 20 каждый день. В выходные он скорей всего тоже звонит, просто служба не работает.

Только не всегда жалобы и претензии – верное отражение уровня компании или, скажем, магазина. Продавцы наверняка могут многое рассказать и про потребительский экстремизм. Это когда платье покупают, чтобы надеть на вечеринку, а после выходных сдают. Вот только приводить подобные примеры публично владельцы десятка столичных магазинов отказались наотрез.

Но бывают в отношениях по обе стороны кассы и истории, то ли напоминающие анекдот, то ли граничащие с абсурдом. Подошва на сапоге Светланы Васильевны недавно бескомпромиссно дала трещину. Но, забирая обувь из ремонтной мастерской, дама так и не смогла поместиться в подлатанный скороход. 

Светлана Лобан, владелец сапога: «Померила, говорю: “Что-то они маловаты!” Что-то Вы придумываете! Но если встал и идти не можешь!!! Вы, наверное, не хотите платить деньги! В общем, они поставили подошву на размер меньше, но уверяли, что это не так».

Дело сапога даже дошагало до суда! Оказалось, что мастер на все ноги не просто поставил подошву меньше на размер, но и утянул сам башмак, чтобы была не очень заметна разница. Но, к счастью, этот конфликт завершился миром! Владелец мастерской Анатолий выплатил компенсацию и пожурил деятельного сотрудника, а Светлане Васильевне пообещал скидку на дальнейший ремонт набоек и каблуков.

Кухня отношений по обе стороны прилавка одним, безусловно, делает кассу, другим же беспощадно оголяет нервы, спрятавшись за ярким фасадом и заманчивыми обещаниями. Но пока супруги из-под Несвижа уже отчаялись дождаться оплаченную мебель, под занавес недели пенсионеры из Бреста неожиданно получили от магазина новый ноутбук. Жаль, что мастер из ремонта обуви перед камерой так и не появился. Он бы точно рассказал, как сделать навстречу потребителю шаг нужного размера.  

Подписывайтесь на нас в Telegram