Президент принял участие в церемонии открытия движения по второй Минской кольцевой автодороге

630

С этого дня у белорусской столицы есть вторая кольцевая автодорога. Движение по ультрасовременной трассе официально открыл Президент. Новая магистраль позволит вздохнуть Минску свободнее. Первая МКАД уже не справлялась с нагрузкой. Теперь построенная белорусскими строителями трасса общей длиной в 160 км возьмёт на себя значительную долю транзита.

Переоценить значение этой магистрали невозможно. Первая кольцевая фактически «задыхается». Поток транспорта в час пик уже в семь раз выше расчётных данных, на отдельных участках интенсивность движения превышает 100 тысяч автомобилей в сутки. Малейшая авария грозит транспортным коллапсом. В ежедневных утренних и вечерних заторах водители с иронией смотрят на знаки с разрешённой скоростью в 100 км/ч, поднимая стрелку спидометра в лучшем случае до 30. Вторая кольцевая позволит направить в объезд многочисленный транзитный транспорт, включая поток большегрузов.

Это комфортная четырёхполосная дорога с барьерным ограждением, которое исключает лобовые столкновения. Мосты и развязки на всём протяжении второй кольцевой не дают транспортным потокам пересекаться, поэтому расчётная скорость трассы 120 км/ч.

Общая протяжённость новой объездной дороги – 160 км. Строить с нуля пришлось чуть больше половины, двумя этапами (по году на каждый). Остальная часть прошла по уже существующим трассам – М-1, М-2 и Р-80. После ввода в строй первого участка длиной в 46 км, транспортный поток по нему достигает почти пяти тысяч автомобилей в сутки – из них около тысячи – это фуры. Теперь, когда кольцо замкнули, на первой МКАД должно стать свободнее, ведь для дальнобойщиков новый маршрут выгоден и по времени и по финансам.

Государству новая дорога будет окупаться не только выгодной логистикой – всё же бесплатное второе кольцо вплетено в сеть платных дорог, но и здоровьем граждан. Жилые массивы вплотную к новой трассе не примыкают. Красная лента, разрезанная Президентом – это без преувеличения исторический момент для всей страны.

Стройка второй МКАД – тот случай, когда чиновникам не приходится краснеть перед Президентом. Построили хорошо, построили сами, построили быстро. Вряд ли Александр Лукашенко мог услышать сегодня что-то новое про вторую кольцевую. Её строительство он контролировал буквально на каждом километре. Сам за рулём проверял первый участок. Именно его идея – использовать для покрытия бетон. Решение назрело после модернизации цементных заводов. Выпуск продукции значительно вырос, но экспорт просел. Излишки пошли в дорожный оборот. Такая трасса изначально дороже асфальтной, но бетонка служит в 3-4 раза дольше. Эту дорогу даже близко не стоит сравнивать с советскими аналогами. Технологии ушли далеко вперёд, и сверхпрочная вторая кольцевая не должна нуждаться в капитальном ремонте более 30 лет. Проект грандиозный. Решили строить ещё в 2010 году. Долго готовились – искали финансы. Львиную долю в инфраструктурный объект вложил Банк Развития.

Общая сумма инвестиций в новую дорогу с бетонным покрытием – свыше пятисот миллионов рублей. Для сравнения столько же налогов за платный транзит страна получает примерно за полтора года. Фрагменты красной ленты ещё не успели упасть на новую бетонку, а Президент рисует на карте Беларуси уже новые планы. Столицу с областными городами четырёхполосными дорогами почти соединили – оставшуюся Гродненскую сдадут в 2018-ом. Трасса первой категории дошла из Минска до Слуцка и возводится дальше к Солигорску. На международный уровень нужно выводить и дорогу, пересекающую Беларусь через Полесье.

Министр транспорта рапортует, что местные дороги отстали от крупных магистралей.

Чтобы реконструировать необходимые участки, транспортный налог, который платят белорусы, нужно копить восемь лет, а обновлять дороги нужно уже сегодня.

При строительстве новых дорог не забывают и про инфраструктуру. Заправки, кафе, гостиницы, кемпинги. Губернатор Минской области уже наметил потенциальные участки вдоль второй кольцевой, просит помочь мелкому бизнесу в строительстве разгонных полос – как-никак 600 метров.

На новой бетонке Президента уже ждут герои этого дня – люди, которые своими руками строили вторую кольцевую. Александр Лукашенко отмечает – одни из лучших в мире.

Белорусские компании строят качественно дороги не только у себя, но и за границей. Лишь в России на следующий год выиграли тендеры на $100 млн. Да что там автомобильные трассы, рабочий коллектив просит Президента доверить им возведение второй взлётно-посадочной полосы Национального аэропорта.

Заключительный участок второй кольцевой Президент оценивает уже в качестве пассажира на скорости около 70 км/ч. Это временное ограничение на эту зиму – пока бетон наберёт необходимую прочность, предыдущий участок этот этап уже прошёл.

Вслед за Президентом оценить вторую кольцевую на всём протяжении уже могут все желающие, тем более примечательно, что дорогу открыли ещё до нового года, а не 1 января как собирались. Перед праздником машин на дорогах становится на порядок больше.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента