Президент посетил косметическое производство «ВИТЭКС» и дал высокую оценку развитию компании

1371

Президент сегодня посетил косметическую компанию «ВИТЭКС». Наряду с «БЕЛИТОЙ» – это крупнейший производитель бьюти-средств в нашей стране. Когда-то именно с этих двух предприятий начиналась история всей отечественной косметической отрасли. 

За 30 лет «БЕЛИТА» и «ВИТЭКС» прошли путь от пионеров до признанных лидеров индустрии. У отечественных брендов много поклонников. Косметику под маркой «Сделано в Беларуси» экспортируют более чем в 30 стран. Это и постсоветское пространство, и Ближний Восток, и, конечно, Евросоюз. 

Новые рынки открываются ежегодно. Сейчас переговоры идут с Турцией, Нигерией и Коста-Рикой. Александр Лукашенко оценил работу компании и сделал вывод – это образец бизнеса в Беларуси. 

Не только лишь в части производства косметики. Преуспела компания и в развитии аграрного сектора. 15 лет назад «ВИТЭКСУ» передали убыточное хозяйство. Сейчас – одно из лидеров в Минской области. И естественно, нельзя не отметить такой хозяйский подход.

Разработкой косметики Екатерина занимается двадцать лет. Место будущей работы выпускнице химфака подсказала баночка крема. Телефон предприятия был на упаковке: позвонила, пришла на стажировку и осталась в бьюти-индустрии. 

Екатерина Ермоленко, заместитель начальника научно-координационного центра «БЕЛИТА-ВИТЭКС»: «Это очень благодарное дело, потому что наши женщины, когда получают и находят тот продукт, который им нравится, это для любого разработчика самая большая удача. Потому что мы видим насколько меняем мир, насколько женщины и мужчины становятся счастливее».    

Научный центр, создающий то самое счастье для мужчин и женщин, – именно здесь экспериментальные формулы. Причём эти сотрудники в курсе любого изменения мировых трендов. «На волне» корейская косметика? Вот наш ответ: магнитная маска, а такой желанный «WOW-эффект» обеспечивает порошковидное железо. И то, что наше не хуже мировых брендов, это основа маркетинга. Сырьё белорусы покупают там же, где и лидеры косметической отрасли. 

Вероника Романовская, начальник научно-координационного центра «БЕЛИТА-ВИТЭКС»: «Производители сырья для косметики достаточно универсальны, открыты для всех. А мы, будучи большим производителем, у которого большие закупки сырья, становимся интересны и, конечно, самые новые ингредиенты, которые появляются у нас на рынке, конечно, сразу презентуются нам».  

Более двух тысяч рецептов. На разработку одних уходит до полугода, других – несколько лет. Но прежде чем попасть на прилавки, образцы проходят тщательное тестирование: внешний вид, цвет, запах, параметры безопасности и тот самый, широко известный в основном женщинам, показатель PH. Для мужчин поясним: PH – это значение активности ионов водорода, от которого зависит кислотность продукта. А чтобы теоретически расчёты совпадали с реальным эффектом крема или маски, большие деньги вкладывают в оборудование. Испанская линяя фасовки, например, выдаёт до 90 тысяч пробников за две смены.

Ирина Хоронехо, заместитель начальника цеха по производству косметики №1 «БЕЛИТА-ВИТЭКС»: «Мы стараемся обновлять парк оборудования. Всего у нас работает четыре тубные машины, одна зубная паста, вот кремовая машина, машина соше. Стараемся загружать под план производства». 

За тридцать лет предприятие расширило ассортимент от скромных шести позиций до более чем двух тысяч. И, пожалуй, именно с косметики в нашей стране началось внедрение в массовое сознание: то, что сделано в Беларуси, дешевле в десятки раз, чем разрекламированные мировые бренды, но не хуже, а то и лучше. Потому что натуральное. Следом пришло признание и зарубежное – на любом сайте, где любая женщина может оставить свой комментарий к купленному крему, там, где белорусское, как правило, пять звёзд и восторженный отзыв. И вот уже косметика «Сделано в Беларуси» экспортируется в более чем 30 стран. Самое удивительное – рассказывает об этом с гордостью мужчина. 

Виктор Терещенко, генеральный директор предприятия «ВИТЭКС»: «В разных станах есть разная потребность в нашем ассортименте. Если взять Ирак, то там пользуются продукцией нашей зубной пастой. Что касается Ирана – там больше пеномоющие препараты. Америка покупает у нас в основном крема, у нас четыре представителя».   

О косметике сегодня один мужчина рассказывал другому. Но всё же разговор с Президентом Виктор Терещенко начинает с истории бьюти-индустрии суверенной Беларуси: как создавал первое подобное предприятие в стране, где искал кадры для себя и как, что удивительно, помогал развиваться конкурентам, чтобы отвоевать сегмент национального рынка. И о роли в этом итальянцев, ведь «БЕЛИТА» – это аббревиатура от «Беларусь» и «Италия». И как потом даже в ту же самую Италию стали продавать белорусскую косметику. Сегодня экспорт – от Канады до Ближнего Востока, где, например, особо ценятся кремы с добавлением мёда. И вот здесь монолог директора переходит в диалог с Александром Лукашенко. Ведь пасека у Терещенко – на собственном аграрном предприятии. Пара вопросов Президента – и оказывается, что сильный управленец в косметическом производстве ещё неплохо разбирается и в сельском хозяйстве.   

О тонкостях работы в аграрном секторе тоже нужно рассказать детальнее. Вот то самое хозяйство «ВИТЭКС» в Узденском районе, которое для деревни Теплень значит даже больше, чем «БелАЗ» для Жодино. Убыточный СПК стал прибыльным предприятием: с одной коровы получают почти 34 литра молока, вырастили сады, построили пасеку.  Следом подтянули инфраструктуру: клуб, магазин, фитнес-центр, жильё для работников, открыли новые производства. Новый глобальный план – объединить сельское хозяйство и бьюти-индустрию.  

Кроме того, в Теплени начали производить и тару для косметики. А ещё здесь – логистическое сердце «ВИТЭКСА». Именно отсюда продукция разъезжается по всей Беларуси и уходит на экспорт. В Бельгию, например. И здесь к тандему косметологии и сельского хозяйства подключается дипломатия: презентацию продукции проводят в посольстве Беларуси, среди приглашённых – самые влиятельные женщины Брюсселя. Причём экономика этой дипломатии многоступенчатая. Из бельгийской столицы белорусский крем из Минска через деревню Теплень и Брюссель попадёт во все остальные города Европы. 

Майя Добрева, чрезвычайный и полномочный посол Болгарии в Бельгии: «Большая гамма – можно покупать для тела, для лица. И очень хорошая косметика и декоративная тоже. Вы знаете, женщины любят это. Независимо от профессии, для них очень важно выглядеть хорошо».  

Такая сложная схема доставки товара к потребителю даёт эффект – 35 миллионов долларов экспорта ежегодно. И аграрии из Узденского района, наверное, и не мечтали, что результат их трудов будут оценивать даже в лучших домах Парижа. 

И уже до изучения плакатов с достижениями «ВИТЭКСА» Александр Лукашенко успевает убедиться, что Терещенко знаком с тонкостями и строительства (некоторые помещения здесь, на ограниченном пространстве, приходилось демонтировать), и социальной сферы (раз уж зарплата на предприятии почти 2 тысячи рублей, то руководитель точно знает, что делает). В это время менеджеры среднего звена шёпотом комментируют журналистам: все успехи связаны именно с энтузиазмом директора. Хотя сам он скромный. И даже в том, что в названии «ВИТЭКС» зашифрованы его инициалы, не признаётся до последнего. 

В таком хорошем настроении вся делегация направляется на выставку продукции. Александр Лукашенко не стесняется и честно говорит: в нюансах всех этих ёмкостей и их содержании разбирается не очень глубоко. Но ведь хорошо, когда в таких вопросах на помощь мужчине всегда готова прийти женщина. 

Последовать примеру Президента и перейти на белорусское Александр Лукашенко призвал всех. Получив согласие, Глава государства перешёл уже к стендам с продукцией для женщин. Всё, что представлено здесь, для абсолютного большинства мужчин, стоит признаться, – тёмный лес. Но снова на выручку спешат прекрасные дамы, в данном случае – глава Администрации и пресс-секретарь Президента: 

Конечно, когда речь идет о красоте, мужчины не так красноречивы, как дамыно, когда Виктор Терещенко показывал Президенту урожай хозяйства на Узденщине, вот здесь уже очевидно: в делах, которые касаются работы на земле, мужчины готовы быть передовиками. 

А вот нюансы производственного процесса – это то, что объединило мужчин и женщин в сложности понимания. Всё же косметика – это даже сложнее, чем лекарственные препараты. Что с чем смешивать, какой реакции ждать, как проверить и убедиться, что у крема действительно полезные свойства? Вопросов к технологам на каждом производственном участке сегодня было много, но эти люди с удовольствием рассказывали о своей работе. Что, наверное, тоже показатель для Президента – всё здесь хорошо. И даже без подарка от коллектива предприятия Александр Лукашенко «ВИТЭКС» наверняка бы хвалил. Но такой набор белорусской косметики действительно не стыдно дарить даже Президентам. Может, это будет новая традиция для официальных визитов во Дворец Независимости? 

Если держать в уме, что обсуждает с руководителями других предприятий Президент в других своих поездках, то, наверное, станет понятнее, почему Александр Лукашенко так хвалил директора «ВИТЭКСА». Виктор Терещенко репортёрам говорит практически дословно ту же фразу, которую Глава государства чиновникам объяснял далеко не единожды. 

И раз у него так работать получается – значит, это возможно в принципе. Руководителям по всей стране не мешало бы взять это на заметку. А нюансы подскажут на «ВИТЭКСЕ».