Лукашенко про российские СМИ: мы гораздо честнее, чем они – там полностью искажается правда

Лукашенко про российские СМИ: мы гораздо честнее, чем они – там полностью искажается правда

«Белтелерадиокомпания», «Столичное телевидение», «МИР», «Белорусское телеграфное агентство», издательские дома «Беларусь Сегодня», «Звязда» – они в авангарде борьбы не только за читателя или зрителя, но и борьбы с фейками и информационными манипуляциями.  Александр Лукашенко убеждён: нужно увеличивать объём национального телевещания и постепенно отказываться от закупки российских программ и фильмов. Что для этого нужно и верит ли Президент, что век телевидения недолог?


Это совещание было просто обречено на информационные поводы. А если серьёзно, то многие помнят, как в одночасье сменилось руководство крупнейших средств массовой информации. А меж тем почти два года прошло. Может, это для них «момент истины»? Заголовок, растиражированный в последние дни. Президент с места в карьер: задачи стоят непростые – время такое. 

Информационное давление всё нарастет и нарастает. Современное поколение журналистов учили: пресса – это про донесение информации. Но жизнь, похоже, бежит впереди любых учебников. И сегодня СМИ – оружие массового поражения. Президент об этом говорил не раз. Поди укройся от удара, который вроде и незаметен, но больно бьёт. И ладно бы только Telegram-каналы, но даже вполне себе солидные зарубежные издания порой не брезгуют клеветой в адрес Беларуси. Как в информационном потоке не захлебнуться? Президент убеждён: журналисты крупнейших госСМИ со своей задачей справляются. 

К слову, Президент не верит тем, кто прочит телевидению скорую смерть. Когда-то говорили, мол, скоро не будет ничего – одно сплошное телевидение, спустя 40 лет так говорят об интернете. Для многих мир действительно сжался до размера смартфона. Интернет наступает на пятки? Но волков бояться – на YouTube не ходить. 

К примеру, ОНТ не идёт по пути наименьшего сопротивления, когда в интернете просто дублируются эфирные материалы. В новостных лентах они всего-то пятая часть. Как результат: в январе на сайте ОНТ 2,8 миллиона уникальных пользователей. На наш YouTube-канал подписаны уже 285 тысяч человек, у него больше 218 миллионов просмотров. Ещё 100 тысяч читают и смотрят ОНТ в соцсетях. 

Что же до Президента, то Александр Лукашенко судит по себе: он с телевизором день встречает, с ним же и проводит. Рассуждает как зритель. По себе знаем: Президент и работу операторов может покритиковать, и пожурить за недостаточную остроту или оперативность. К слову, усилить её призван новостной канал, схожий с известным многим Euronews – его намерены создать в этом году. И противостоять информационным угрозам можно, лишь сочетая качество с количеством. В этом Александр Лукашенко убеждён.

Сразу несколько белорусских телеканалов, в том числе ОНТ, вещают на базе российских платформ. Да и другие, чего уж там, грешат закупкой зарубежных (читай – российских) программ и фильмов. Требования не так давно ужесточили: не менее трети еженедельного вещания должно быть своим – белорусским. Дедлайн – декабрь. Но телепроизводство  удовольствие не из дешёвых. Участники рынка видят скрытые резервы в рекламе. Чтобы её распределение стало более эффективным, задуман проект отечественного медиаизмерителя. Рейтинги и будут определять поток рекламы. Новая система измерения аудитории должна заработать в этом году, так что собственное вещание точно будет расти. Причём касается это и развлекательных проектов. 

Марат Марков, председатель правления телеканала ОНТ: «Нам любой нужен проект собственного производства, потому что мы имеем возможность закладывать туда свои национальные черты. Мы сейчас сделали пилот своего сериала, показали для журналистов, и мы не просто угадали – это востребовано. Мы поняли, что этим нужно заниматься в том числе, а не только производством проектов или новостей». 

А в целом упор всё больше в сторону авторской журналистики или журналистики с человеческим лицом. И если печатникам сложно тягаться с коллегами в оперативности – значит, они должны брать аудиторию аналитикой. Ведь кто бы ни становился главным поставщиком новостей, как бы ни гонялись друг за другом телевидение и Telegram-каналы, неизменным остаётся одно: кто владеет информацией – тот владеет миром.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram