Модернизацию можно назвать успешной, но задача поставлена и дальше увеличивать объёмы производства, работать над качеством продукции. Президент сегодня посетил столичное предприятие «Камволь». Крупнейший в стране производитель текстиля известен ещё со времён СССР, но в последние годы фабрика считалась проблемной. Судьбу «Камволя» обсуждали не раз, Александр Лукашенко не единожды посещал предприятие, но новые технологии и качественная продукция с пометкой «Сделано в Беларуси» появились лишь в этом году.
Именно так и должны выглядеть менеджеры на новом швейном производстве. Хрупкие девушки на предприятии «Камволь» отвечают за финальный штрих – выход готовой продукции. Коммерческий директор с солидным опытом и приглашённый дизайнер со своим раскрученным брендом создают из белорусских тканей одежду, достойную подиумов.
Тайны качественного материала лучше всех знают производственники, а о генеральной стратегии говорим с генеральным директором. За день до приезда Президента Анатолий Субботко уверен, что у «Камволя» хорошее будущее. Главное – использовать на мировых рынках все возможные инструменты. Где-то придётся даже отказаться от части прибыли. Временно.
Сегодня ответ за стратегию директор держал перед Президентом. Александр Лукашенко от предприятия требует максимальных продаж и чёткого исполнения плана развития.
Такая требовательность понятна всем, кто хотя бы отдалённо знаком с историей модернизации «Камволя». Она была, мягко говоря, проблемной, а на начальных этапах – откровенно провальной. В 2012 году предприятие переживало глубокий кризис: объёмы падали, оборудование изношено на 90%, даже в цехах зимой было не теплее, чем на улице. Логично, что тогда последовали жёсткие кадровые решения.
Но в 2015 году сроки модернизации, которая скоро должна была завершиться, попросили продлить. Премьер-министр и вовсе доложил, что перед новым посещением Александра Лукашенко на «Камволе», который никак не наберёт обороты, решили устроить шоу: свезти и сырьё, и готовую продукцию со всей страны, загрузить на день-два производство, чтобы получить одобрение Президента. Вместо этого, конечно, последовали новые кадровые решения.
Сегодня обошлось без жёстких решений. Это уже говорит о достаточной компетенции нового руководства «Камволя». Но есть и вопросы. Например, после модернизации, которая государству обошлась в 110 миллионов долларов, резко упали объёмы производства. Ткань на выходе более качественная, а значит, и более дорогая. К тому же не набирает обороты предприятие «Сукно». В том же 2015 году его было решено разместить на площадях «Камволя».
И о «Камволе», и о производстве сукна Александр Лукашенко говорит с представителями турецкой компании Zen Led. С ней в апреле новый гендиректор заключил контракт на технологическую подготовку производства и, что ещё важнее, на разработку, продажу коллекций. Об увеличении объёмов выпуска с турецкой стороной договариваются прямо на месте.
В целом Zen Led – один из лидеров турецкого рынка, компания с большим опытом работы во всём мире. Они поставляли продукцию для таких брендов, как Next, Zara и Tom Tailor. По отлаженным логистическим цепочкам в Стамбуле предлагают работать и Минску. Но это премиум-сегмент тканей, для которых нужно сырьё высочайшего качества.
Качеством сырья Президент интересовался и во время изучения производственного цикла на «Камволе». Ведь именно с шерсти начинается закладка прибыли. Простое сравнение от рабочей: как было, как стало.
Как стало, Президент сегодня увидел детально. В производстве ткани что-то новое придумать сложно, но для начала нужно научиться чётко соблюдать технологии и не допускать даже минимальных просчётов. Именно поэтому любое камвольное предприятие – это технологичное производство. И прибыльное. Экспорт «Камволя» – 55% от объёма выпуска – приближается к шести миллионам долларов.
Но на «Камволе» по-прежнему важны кадры. На заводе сегодня работают 700 человек, докладывает гендиректор. И добавляет, что нужно ещё, ведь только в следующем году при выходе на мощность в два миллиона погонных метров тканей на предприятии возникнет дефицит в 120 человек рабочих специальностей. Привлекать их будут и качеством продукции. На Анатолии Субботко костюм его же предприятия. Модели из белорусской ткани оценил и Президент. Ткань – «Камволя». Школьную форму создавали белорусские дизайнеры, на рынок её выводят турецкие партнёры. Подарки от Президента достались детям.
Руководство компании Zen Led при этом отмечает: оценка продукта лично от Президента Беларуси для них, как для дилеров, крайне важна. Ведь это лучше всего популяризирует новый для европейских и азиатских покупателей бренд. Турецкие топ-менеджеры нехотя, но соглашаются: ещё год назад не стали бы носить костюмы из тканей «Камволя», но сегодня в таком не стыдно пойти на самые важные переговоры.
Важный разговор с трудовым коллективом был сегодня у Президента. Александр Лукашенко ещё до вопросов обозначил свою позицию: предприятие неплохое.
С таким подходом абсолютно согласен генеральный директор, который ещё накануне заверял, что модернизация на предприятии будет идти постоянно. Хотя то, как было, и то, как стало благодаря усилиям властей, – это, как говорится, две большие разницы.
И, говорит, даже в текстильной Лиге чемпионов посражаются с итальянскими законодателями моды. В ближайшей перспективе «Камволь» ждёт поставок новых станков: сновальное оборудование из Германии, товаробраковочное – из Италии, лабораторное – из Чехии. А турецкие партнёры заключают контракты на поставку готовой продукции. И хотя нельзя сказать, что на предприятии всё идеально, но когда-то проблемный «Камволь» по швам сегодня точно не трещит.
Подписывайтесь на нас в Telegram