Сфера, которая формирует имидж Беларуси и говорит о качестве жизни, – дороги. В целом на постсоветском пространстве в нашей стране одни из лучших магистралей и трасс. Но порой налево-направо повернешь – и в яму угодишь. А значит, необходимы основательные подходы.
Отдельное внимание дорожному покрытию во время поездки в Могилевскую область уделил Президент. Речь как раз и шла об улицах в глубинке. Оказывается, столько внимания уделяли дорогам республиканского значения, что чуть было не забыли о тех, кто живет в деревнях и городах. Притом Министерство ЖКХ рапортует, мол план по приведению в порядок дорог в этом году уже перевыполнен.
Однако Госконтроль постоянно выявляет проблемы в дорожном хозяйстве – нарушение технологий укладки покрытий, что ведет к дополнительным затратам. А ведь систематические «недоремонты» могут привести к непоправимому – ДТП или вовсе гибели людей. Увы, и такие факты есть. Наши корреспонденты отправились в путь – не укачало, но отметка местами на троечку.
Вряд ли, когда создавался трек, что покорил миллионы сердец, его авторы задумывалась, что он станет чуть ли не гимном одной из белорусских дорог. Однако, кажется, лучшего музыкального сопровождения для такой поездки и не придумаешь. Этот участок дороги ведет к карьеру Крапужино, рядом три деревни, где многие живут круглогодично. Неподалеку проходит реконструкция магистрали М3. 6 дней в неделю – интенсивный поток. Нет, не просто машин – 25 тонных грузовиков.
Отсюда и деформация покрытия: бугры и ямы. Как бы от таких волн ни укачало тех, кто на машинах поменьше.
Ремонта дорога ждет с 2021 года. Это официально. Правда, иногда серьезные ямы чуть подлатают – и на этом все. Кардинально это картину не меняет. Только для отчетности. Мол, «критическая ямочность» отсутствует, а значит, дорога еще послужит.
Тогда вопрос – что это за нормативы такие, что будто телепортом белорусов на море отправляют. По крайней мере, по ощущениям. Это местным властям «на подумать». Очевидно, альтернативы полной замены покрытия именно на этом участке нет. Но кто за это будет платить?
Справедливости ради, дорожное хозяйство в глубинке развивается – об этом докладывал министр ЖКХ Президенту во время поездки в Могилевскую область. Всего два года назад по объемам ремонтировали в два раза меньше улиц. В 2023-м стояла задача 6 миллионов метров квадратных. До конца декабря еще три месяца, а план перевыполнен. Однако важно не забывать – скупой платит дважды.
Только вдумайтесь в число – 288 миллионов квадратных метров. Это дорожное полотно улиц и дорог Беларуси. Разом все перестелить, конечно, невозможно. Потому ремонт.
Не ради галочки, как у деревни Марковщина. Дорогу латают, но загадка – лишь одну половину. Еще и обочина отсутствует. От остановки три километра, приходится идти прямо по проезжей части на свой страх и риск.
К дорогам республиканского значения – трассам и магистралям – у контролирующих претензий нет.
О том, что дорога в деревне Ермоловичи когда-то была асфальтированная, помнят разве что старожилы. Да, поровнять грунтовое покрытие сюда заезжает грейдер, но веселее не становится. Похожая ситуация и в деревне Павловка. Была! Обратились в Госконтроль. Похоже, пока не пожалуешься, не решится – но «проблемные» точки на карте местных дорог в регионе исчисляются тысячами километров.
И можно было бы понять, если бы денег не хватало. Но 100 миллионов рублей на местные дороги выделено. Обновить в округе надо 270 километров.
А прибавь к этому своевременное обслуживание, плюс от людей вовремя оплата транспортного налога. Известно ведь, любишь кататься – люби и саночки возить. И вот она адекватная формула качественных дорог. В конце концов, каждый из нас рано или поздно отправляется в путь. И хочется, чтобы треки из магнитол звучали под стать приятной поездке.
Подписывайтесь на нас в Telegram