Александр Лукашенко совершил рабочую поездку в Могилёвскую область

Рабочий график Александра Лукашенко 22 июля был более чем насыщенный – Глава государства посетил сразу четыре предприятия в Могилёвской области. Причём два из них незапланированно. Реальное положение дел в экономике, да и в регионе, интересовали Главу государства.

Рабочий график Александра Лукашенко 22 июля был более чем насыщенный – Глава государства посетил сразу четыре предприятия в Могилёвской области. Причём два из них незапланированно. Реальное положение дел в экономике, да и в регионе, интересовали Главу государства. 

На «Строммашине» и могилёвском филиале МАЗа ситуация, мягко говоря, непростая. Потому Президент поручил: к 1 января вывести заводы из кризиса: люди должны быть уверенны в завтрашнем дне. Ведь в целом демография, занятость – это то, от чего зависит безопасность всей страны. Как и от слаженной работы экономики и развития производств, где в нынешних условиях ставку надо делать на мультипликативный эффект.

Когда Николай Гирусов почти 40 лет назад начинал работать на «литейке» (так по-простому называют эти цеха), был уверен, что уж детям точно никогда не посоветует идти по своим стопам. Тяжелейший труд и вредное производство. Но время и новые технологии поменяли отношение плавильщика к своему делу. Сын сегодня работает рядом, вот только глотать дым, как когда-то отцу, ему не нужно. Экологичные инновации предприятия «Технолит» произвели технологическую мини-революцию на заводе и без преувеличения повлияли на мировое машиностроение.

170% к уровню прошлого года. Таким ростом производства не может похвастать ни одно машиностроительное предприятие Беларуси. Да и в мире найти профильный завод с таким темпом развития будет не просто. Производство уникальное. И здесь говорят: это не сложно, когда твой чугун крепче стали.

Во все времена чугунные изделия считались хрупкими в сравнении с другими металлами, но продукция «Технолита» буквально перевернула рынок. География продаж выросла до размеров континента, а чугунные детали из Могилёва теперь не только в сердце тракторов и самосвалов.

На «Технолите» Президент впервые, хотя с директором частного предприятия уже знаком. Александр Бадяко – лауреат государственной премии. В бизнес он пришёл из науки. Метод, который кандидат технических наук поставил на коммерческие рельсы, оказался уникальным. Намораживание расплавленного железа даёт металлу прочность и фактически идеальную форму.

Первое время на «Технолите», который разместился в бывших складских помещениях, работали небольшими партиями на переделанных вручную советских станках. Вся прибыль шла на развитие. Теперь здесь новейшее оборудование и штат в 280 человек. Президента интересуют перспективы дальнейшего развития.

Завод растёт быстро, нынешних помещений уже не хватает. Министр промышленности предлагает отдать предпринимателю незадействованные цеха Могилёвского завода «Строммашина». Президент против дробления настаивает на комплексном подходе.

«Могилёвлифтмаш» – продукция этого предприятия знакома большинству белорусов. Лифты, сделанные в Могилёве, в этом году вышли на второе место по популярности в России. В холдинг «Могилёвлифтмаш» входит ещё несколько компаний, которые производят комплектующие, например двигатели.

Общее число работников – более 6,5 тысяч. В городе говорят: на «лифтовый» тяжело устроится, и эта народная оценка подтверждается экономикой. Предприятие прибыльное. Инвестиции вкладывают в модернизацию. Цель – новые лифты на так называемом безредукторном приводе с высокой энергоэффективностью, а также производство поэтажных эскалаторов. Сейчас подобную технику приходится покупать за границей. Перспективы предприятия и региона Президент обсудил с коллективом.

Если на «Технолите» и «Могилёвлифтмаше» к приезду Президента готовились основательно и не один день, то посещение ещё двух предприятий стало незапланированным сюрпризом для чиновников. Известно, что Президент иногда меняет свой маршрут во время рабочих поездок, и зачастую именно такая незапланированность помогает увидеть истинное положение дел. Так было и на деревообрабатывающих предприятиях в Ивацевичах и Борисове, и на Слуцком мясокомбинате.

Не заехать на некогда легендарный завод «Строммашина» Александр Лукашенко не мог. Предприятие со столетней историей в своё время было символом промышленной успешности региона. Но теперь вехи производства башенных кранов вспоминают лишь ветераны. Ситуация, увы, дошла до предела. Летом прошлого года «Стромашину» объявили банкротом.

Министр промышленности представил детальную стратегию по «Строммашине». С начала года предприятие обеспечили заказами – линии работают. Следующая задача – до конца года вывести завод на безубыточную работу.

Схожие задачи стоят и перед другой могилёвской промышленной болью – заводом «Трансмаш». Хотя 20 лет назад это предприятие называли не иначе как «днепровским феноменом». В непростые 1990-е годы завод был на плаву, производил автокраны, технику. Параллельно спонсировал футбольную команду «Днепр-Трансмаш», которая в 1998 году впервые в истории Могилёва стала чемпионом страны.

Сегодня и с футболом в городе сложно, и с «Трансмашем». В 2005 году завод перевели под крыло МАЗа, и генеральный директор столичного автозавода тоже рассказал коллективу, как собираются выходить на прибыльную работу.

Глава холдинга «БелавтоМАЗ» пообещал серьёзные контракты с иностранными компаниями, но могилевчанам нужно серьёзно поработать над качеством. Директор завода, в свою очередь, посетовал на нехватку оборотных средств и достаточно прозрачно намекнул на дотации из бюджета. Но Президент ставит чёткое условие: вложите в дело и отдайте.

Визиты на «Строммашину» и «Трансмаш» получились весьма результативными и абсолютно «некабинетными». Трудовые коллективы детально узнали, как начальство собирается выводить из кризиса заводы. Причём в виде живого общения.

Развитие промышленности и инфраструктуры всей Могилёвской области Александр Лукашенко продолжил обсуждать с руководством региона в самом сердце города на Днепре. Бюджет региона профицитный, то есть доходы превышают расходы. Хотя ещё остаются долги, положительная тенденция есть.

Главу государства особенно интересуют два промышленных гиганта. Предыдущего губернатора Могилёвщины Петра Рудника с его заместителем Алексеем Яковлевым Президент назначил директорами «Могилёвхимволоко» и «Белшины». Предприятия отошли от края пропасти. Могилёвский завод загружен на 100%. Производство растёт, но развиваться не позволяет старое оборудование. Уже подписан контракт с немецкой компанией на основательную модернизацию. Высвободившиеся площади Президент призывает использовать рационально и примерную схему набрасывает от руки.

С площади Славы как на ладони видна масштабная стройка. Один из основных мостов Могилёва был в аварийном состоянии: его ширина, как шутили сами горожане, «в полторы полосы» уже давно не соответствовала автомобильному потоку, собирая пробки. После реконструкции это будет ультрасовременная переправа по три полосы в каждую сторону. В пойме реки появятся велодорожки, зоны отдыха, спортивные объекты. Президент напоминает своё поручение, которое он давал ещё на открытии Шмидтовского моста полтора года назад, – набережная Днепра должна соответствовать красоте реки.

Преобразиться должна и историческая часть Могилёва – здесь будут воссоздавать культовые объекты архитектуры. По мнению Президента, пока не достойны уровня областного центра и так называемые въездные ворота города со стороны Минска, а в градостроительный план необходимо добавить лоска и гармонии. Как выполняются эти поручения, Александр Лукашенко обещал проверить лично в начале ноября.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram