Генпрокуратура направила в суд дело нацистского преступника Владимира Катрюка. Оно было выделено в отдельное спецпроизводство в рамках уголовного дела о геноциде белорусского народа. В отличие от своих жертв, а Катрюк один из тех, кто заживо сжигал людей в Хатыни, сам прожил долгую и сытую жизнь.
Осудить его при жизни не получилось. Канадские власти наотрез отказались выдавать нацистского преступника. Что не удивительно – им теперь там аплодируют в парламенте. Но забыть и простить такие преступления – это значит предать память тех, кого нацистские палачи зверски убивали. А потому эти кровавые и трагические страницы нашей истории белорусские прокуроры дополняют все новыми фактами и свидетельствами.
35 томов уголовного дела. В этих книгах описаны злодеяния Владимира Катрюка. Бывшего палача печально известного немецко-украинского 118-го батальона охранной полиции. Именно того, что отметился уничтожением Хатыни.
Иосиф Каминский – единственный из взрослых, кто выжил. Он потерял всех близких. В огне и от пуль карателей – а это 118-й батальон – погибли 149 человек. Среди них 75 детей младше 16 лет. Владимир Катрюк отличился при этом особой жестокостью. Ее признавали даже его подельники. В 80-е годы прокуратура БССР расследовала против него уголовное дело за измену Родине. Одним из прокуроров по нему был Валерий Семенов.
В ходе расследования Генеральной прокуратурой уголовного дела о геноциде стали известны новые факты, которые будут рассмотрены судом.
Алексей Кряквин, корреспондент: «В составе 118-го батальона Катрюк уничтожал партизан и просто тех, кого посчитал неугодным. Здесь у деревни Козыри из автомата он убил местного жителя, а труп бросил в колодец. За зданием штаба в Плещеницах лично расстрелял партизана отряда "Мститель" Андриянова».
Преступник, который отдавал отчет в том, что за содеянное придется отвечать. Катрюк бежал из батальона, смог перебраться в Европу, а затем в Канаду, где прожил долгую жизнь. Знал, что его ищут. Сохранилось и видео с его участием.
Катрюк умер в 2015 году в возрасте 93 лет, так и не понеся наказание.
Прокуроры продолжают допрашивать свидетелей.
Правовая оценка действиям карателей нужна прежде всего ныне живущим и последующим поколениям. Чтобы никто никогда не смел повторить.
После определения подсудности, а именно того, какой именно суд рассмотрит дело, и будет назначено заседание – оповестят свидетелей. По делу Катрюка их 49. Есть и те, кого признали пострадавшими, а именно родственники убитых им людей.
Подписывайтесь на нас в Telegram