Вопрос, которым, наверное, задавался каждый: «Кто я?». Премьера одноимённого спектакля-притчи завершилась под сводами Большого театра. Народному артисту Беларуси Сергею Кортесу, автору музыки к новому балету, а также опере «Медведь», – 80!
Эта музыка в генах Кортеса. Он родился, как и танго, в среде эмигрантов на краю света – между Чили и Аргентиной. До сих пор композитор произносит русские слова с акцентом, хотя из своих 80 уж ровно 60 лет творит в Беларуси. Мы спросили маэстро: так всё-таки кто я? Точнее, Вы?
Сергей Кортес, композитор, народный артист Беларуси: «Человек, надеюсь! И, конечно, в первую очередь, музыкант, если говорить о деле. Музыкант, композитор! Жажду посмотреть, не пошёл специально на сдачу».
В партитуре – один акт. Это 45 минут с оркестром. На основной площадке Большого – свежий спектакль-притча. Можно сказать, мировая премьера. Правда, не без «но». Мелодии написаны Кортесом четверть века назад по заказу Национального балета Кубы. Только в Гаване афиши анонсировали постановку «Последний Инка».
Константин Кузнецов, народный артист Беларуси: «Изначально история очень чем-то напоминала «Спартак», который с успехом идёт на нашей сцене. И делать какую-то кальку просто не хотелось».
Юлия Дятко, заслуженная артистка Беларуси: «Даже Моцарт! И то, на музыку Моцарта ставят современную пластику, современную хореографию. Мне кажется, музыка всегда современной будет».
Это второй раз, когда семейный и танцевальный дуэт Кузнецов-Дятко берётся за создание либретто, приводя следом труппу в движение. Общая суть такова: в некотором государстве жил-был герой. Настал момент: сбросить маску или остаться, как все. Новый балет критики уже сравнили по мощи с «Весной священной», а музыку Сергея Кортеса – с ритмами Сергея Прокофьева.
Название «Кто я?» композитор принял не сразу. А теперь шутит: обратите внимание на афиши. «Кто я?» и ниже – «Медведь». Уже классическая опера прозвучала иначе: после камерного зала – в Большом, после маленького оркестра – полный состав.
Формат вечера к юбилею Кортеса, когда и балет, и опера едины, вполне обоснован. Из своих 80-ти 8 лет – по 2002 год – маэстро руководил этим самым большим театром страны. За кулисами уже думают: не вернуть ли в репертуар его «Джордано Бруно»? Сам же композитор мечтает, чтобы вновь зазвучала «Матушка Кураж».
Подписывайтесь на нас в Telegram