Премьера балета Бориса Эйфмана «Роден» состоялась в Большом театре в Минске

Постановку петербургской труппы Бориса Эйфмана уже увидел Париж. «Впоследствии он будет считаться одним из лучших балетов XXI века», – писали искушённые французские критики. На сколько же схожи реальные персонажи с актёрами?

На основной сцене Большого театра – премьера «Роден». Постановку петербургской труппы Бориса Эйфмана уже увидел Париж. «Впоследствии он будет считаться одним из лучших балетов XXI века», – писали искушённые французские критики. На сколько же схожи реальные персонажи с актёрами?

Вспомните фигуры Родена? Они изогнуты больше, чем рабы Микеланджело. Автору «Вечной весны» были важны и содержание, и форма. Эти люди вполне смогли бы позировать мэтру. 47 человек заняли обе сцены Большого, начав с малой.

На уроке классики у станка премьер труппы, не случайно отпустивший бороду: Габышев – Роден. Актёр сегодня достиг не только портретной, но и физической близости с великим скульптором. Детали каждой биографии изучены под руководством Эйфмана – этого «театрального волшебника нашей эры».

Олег Габышев, солист Театра балета Бориса Эйфмана (г. Санкт-Петербург): «Очень много внимания Борис Яковлевич уделял именно кистям, рукам. Чтобы мы умели как-то создавать из живых тел какие-то скульптуры. Показать это на пластике – это намного сложнее».

Кто же сегодня муза этого «гения и злодея», о которой в афишах значилось лишь «её вечный идол»? В роли Камиллы – Любовь Андреева. Так, кстати, белоруска. Входя в образ ученицы Родена прима-балерина освоила пластику, через глину – на курсах лепки.

Любовь Андреева, солистка Театра балета Бориса Эйфмана (г. Санкт-Петербург): «Он всегда всё равно подписывал все работы только своей фамилией. И никто не знал, кто такая Камилла. Она пыталась проявиться. Здесь нет какого-то шаблона».

Для нас Роден – это «Мыслитель». Оригинал скульптуры сейчас в Париже. За два часа с антрактом артисты труппы Эйфмана создадут на минской сцене новый шедевр. Для этого даже обзавелись гончарным кругом.

Подмостки Большого 7 марта – и дом для умалишённых, и романтические улочки Монмартра. Они помнят Родена 20-, а затем 60-летним. Эти возраста мэтра есть в хореографическом памятнике, воздвигнутом Эйфманом, другом Хворостовского.

Синтетический проект, объединивший через ноты разные жанры, завершён 7 марта. Следующий раз «Хворостовский и друзья» соберутся на фестиваль через два года. Но аншлаг проекту, судя по залам, гарантирован уже сейчас.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram