Председатель ГТК: очереди на границе создавались странами-соседями намеренно

В комитете заявили, что невыполнение договоренностей по выпуску транспорта сопредельными европейскими странами – настоящий саботаж

Транспортные очереди на границе с Евросоюзом создавались намеренно, заявили в Таможенном комитете Беларуси, анализируя прошлогоднюю ситуацию в пунктах пропуска.

На фоне санкционных ограничений система и структура таможенного контроля претерпела серьезные изменения. Из-за перегрузок и перецепок грузовиков специалисты проводили двойную работу. Сначала оформляли транспорт на границе, затем – в логистическом центре. Кроме того, в прошлом году применили технологии удаленного оформления. Движение через границу продолжается, товарооборот и внешнеэкономическая деятельность – на стабильном уровне. Однако невыполнение договоренностей по выпуску транспорта сопредельными европейскими странами – настоящий саботаж, заявили в комитете.

Владимир Орловский, председатель Государственного таможенного комитета Беларуси: «Если в прошлые годы такие очереди возникали, как правило, из-за сбоя в работе таможенных или пограничных служб, то в прошлом году очереди создавались нашими соседями – сопредельными таможенными и пограничными службами – специально осознанно. В начале года, как правило, грузопоток снижается. За январь очередей грузовиков не было – сейчас грузопоток начинает восстанавливаться. Будем отслеживать ситуацию и надеяться, что таких очередей, как в прошлом году, не будет».

В таких условиях приходилось создавать определенный комфорт для перевозчиков. Чтобы сократить очереди и ослабить нагрузку на пункты пропуска, на границе появятся новые стоянки с зоной ожидания и электронной очередью. Выполняли и другие задачи – сдерживание трансграничной преступности и защиту внутреннего рынка.

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Беларусь