Поврежден деревянный мост через Птичь: движение организовано через соседнюю область

В Гомельской области из строя вышел мост через Птичь. Деревянные опоры просто не выдержали веса грузовиков. Мост и так, для такой конструкции, простоял рекордные восемь лет. И накануне треснул на опорах. Движение по нему экстренно закрыли – дорога соединяла райцентр с тремя сельсоветами. 

Основание сломано, дорожное полотно просело – мост находится в аварийном состоянии. Сейчас может упасть в любой момент.

На подъездах теперь круглосуточно дежурят экипажи ГАИ – на дорогу никого не пускают. Путь соединяет районный центр Октябрьский сразу с тремя сельсоветами. По деревянному мосту местные жители ездили 3-4 раза в день. 

Александр Падуто, начальник участка дорожно-ремонтного строительного управления №207 г. Светлогорска: «Это наша прямая обязанность – восстановить бесперебойное движение, потому что в районе же и школы работают, и больницы, и хлеб надо подвозить, у нас другого выхода просто нет». 

Теперь машины направляют через соседнюю Могилевскую область. Крюк – около тридцати километров.

В сутки здесь проходило около сотни автомобилей, в основном, грузовых. Точку в жизни моста, подозревают, поставил 30-титонный «Ман»: грузоподъемность деревянной конструкции была как минимум на 7 тонн меньше.

Стометровый мост через Птичь построили 8 лет назад, когда здесь пришла в негодность старая железобетонная переправа, ее потом разобрали. Деревянное сооружение сразу рассматривалось как временное, но, несмотря на это, строители давали гарантию – до двадцати лет эксплуатации. Правда, с одной оговоркой – при надлежащем уходе.

В 2011-ом это была уникальная для Беларуси технология. По сути, военный проект в мирное время. По такому мосту в две полосы, если надо, могли пройти даже танки, а возвели его крайне быстро – иначе люди бы остались без прямого сообщения. Как сейчас. 

Виталий Филиппович, директор дорожно-ремонтного строительного управления №207 г. Светлогорска: «Ну, последние обследования БелдорНИИ было 2 месяца назад: есть частично места, где присутствует гниль, где требуются мероприятия по замене. Как ездового настила, так и каких-то несущих способностей».

Проблема аварийных мостов – не новая для региона. Буквально год назад серьезной реконструкции подверглась Туровская переправа. Она дала трещину и просела прямо над водой. Следом аварийным признали объездной мост через реку Сож под Гомелем. Его решили демонтировать, а рядом построить новый – движение на участке до сих пор закрыто. В Октябрьском районе, правда, надеются управиться с ремонтом в рекордные сроки, за сутки (с деревом проще). Сейчас ждут экспертизы. А новый, капитальный, мост через реку Птичь появится здесь не раньше, чем через 2 года. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Максим Вечерков